Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

С 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов в подразделениях ГИБДД

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2020 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Утвержденными Правилами установлен единый порядок регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов). В отношении названных устройств не будет применяться Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Регистрация производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места его регистрации или нахождения. Регистрационные подразделения осуществляют регистрацию самостоятельно, а также во взаимодействии со специализированными организациями, соответствующими установленным требованиям и включенными в реестр.

Запрещена регистрация транспортного средства за собственником, не достигшим возраста 16 лет либо признанным недееспособным.

Установлены требования к порядку подачи заявления о регистрации, процедуре осмотра транспортного средства, его регистрации и присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, выдаче государственных регистрационных знаков и др.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 26.12.2020

Правительство разъяснило новые правила регистрации машин&nbsp

С 1 января 2020 года изменятся правила регистрации автомобилей. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. Теперь машину можно будет поставить на учёт непосредственно у автодилера. Кроме того, документом вводится разделение понятий регистрационного номера и знака, а также привязка кода региона на номерах к месту прописки владельца.

Правительство одобрило новые правила государственной регистрации автомобилей. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщается на сайте кабмина. Правила вступают в силу 1 января 2020 года.

«Принятые решения позволят повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, снизить уровень аварийности и максимально исключить из оборота транспортные средства, имеющие криминальное прошлое», — говорится на сайте правительства.

В документе есть несколько принципиальных изменений, в частности, введена возможность регистрировать машину непосредственно в автосалоне. Заниматься этим будут «уполномоченные лица специализированной организации» — этот термин применяется впервые.

Речь идёт о сотрудниках организаций, в том числе автосалонов, которые смогут осмотреть автомобиль и принять документы у владельца для последующей передачи в ГИБДД. В случае положительного решения сотрудник автосалона получит за владельца машины свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и регистрационные знаки.

Отметим, что для доступа к новой функции автодилер должен быть включён в государственный реестр.

Комментируя одобренные правительством изменения, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поприветствовал новый порядок регистрации транспорта.

«То, что смогу регистрировать в салонах — хорошо и удобно для водителей. Не надо будет никуда ехать, после покупки машины можно будет выехать из салона прямо с номерами», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что документом никто не отменял функцию государства по регистрации транспортных средств.

«Это просто дополнительная возможность в виде сервиса, где водитель, покупая новый автомобиль, может в автосалоне провести все регистрационные действия. Но никто не отменяет право гражданина самому через систему Госуслуг в любое подразделение ГИБДД и там зарегистрировать транспортное средство», — сказал эксперт в беседе с RT.

Регистрационный номер и знак

Кроме того, документ вводит понятия «государственный регистрационный номер» (ГРН) и «государственный регистрационный знак» (ГРЗ). В первом случае речь идёт о сочетании букв и цифр, который ГИБДД присваивает автомобилю. Во втором — непосредственно о металлической табличке с нанесённым на неё ГРН, которую устанавливают на автомобиль.

С ГРЗ и ГРН связано ещё одно важное изменение в правилах регистрации. Теперь код региона на номере должен совпадать с кодом региона, в котором зарегистрирован владелец автомобиля. Прежний порядок подразумевал, что при регистрации машины в определённом субъекте РФ автомобилист получал регистрационные знаки с номерами этого региона.

«Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства», — гласит вступающий в силу 1 января документ.

Комментируя привязку кода региона к месту прописки, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин усомнился в целесообразности этого изменения в текущих реалиях.

«Наоборот, нужны единые федеральные номера. У нас одни и те же правила по всей стране. Люди мигрируют, живу в одном месте, а работают в другом. И вот эта привязка к региону только вводит дезорганизацию. Тем более, это совершенно не связано с транспортным налогом», — полагает эксперт.

Помимо прочего, новые правила запрещают регистрировать транспорт на лиц младше 16 лет, а также увеличивают до одного года срок, в течение которого можно поставить на учёт автомобиль, временно ввезённый из другого государства.

Дополнительная маркировка

Ранее правительство утвердило ещё один документ, регламентирующий порядок регистрации транспорта и вступающий в силу с 1 января 2020 года. Речь идёт о постановлении, которое устанавливает новый порядок замены проржавевших идентификационных номеров на автомобилях.

Документ гласит, что автовладелец, обнаружив проблему с прочтением заводских идентификационных номеров из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения, будет обязан нанести на автомобиль дополнительную маркировку.

Для этого требуется обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором будет описана проблема и указаны все данные: идентификационный номер, бирки, пломбы и печати.

По итогам этой процедуры орган по сертификации, аккредитованная испытательная лаборатория или завод — изготовитель автомобиля наносит на не подвергающиеся демонтажу части транспортного средства дополнительную маркировку. Впоследствии автовладельцу выдаётся свидетельство о произведённой работе.

Новые правила регистрации автомобилей: что и как изменилось

7 октября в силу вступает приказ МВД, утверждающий новые правила регистрации автотранспорта. Среди нововведений — упрощенная процедура постановки на учет, а также долгожданная работа с электронными ПТС. Портал iz.ru выделил главные особенности изменившихся правил госрегистрации.

ПТС: от бумажки к «цифре»

Пожалуй, главным новшеством вступающего в силу приказа МВД № 399 стало введение электронного ПТС взамен привычного бумажного. Переход на работу с «цифровым» техпаспортом не был одномоментным и предварялся длительной работой, которая включала реформирование структуры «Ростеха» с выделением отдельного подразделения «Электронный паспорт», курирующего работу с ЭПТС и автомобилями, уже не имеющими бумажных документов.

Фото: ТАСС/Савостьянов Сергей

Сам электронный техпаспорт, как ожидается, станет не столько аналогом традиционного (в более удобном для хранения и доступа виде), сколько расширенным сервисом, предоставляющим доступ к полной истории автомобиля с момента схода с конвейера или ввоза в страну: данным ОСАГО и КАСКО, участии в ДТП, внесении изменений в конструкцию, наложенных ограничений и так далее. Помимо этого, ЭПТС должен освободить владельца от ряда привычных процедур. Например, необходимости предоставлять дополнительные документы при покупке или заполнять рукописный договор купли/продажи при смене собственника.

За глаза ЭПТС уже успели окрестить российским аналогом зарубежных систем Autocheck и Carfax, предоставляющих доступ к истории автомобиля. При этом представители АО «Электронный паспорт» говорят о более широком спектре возможностей собственного сервиса.

Порядок регистрации транспорта с электронным паспортом описан в опубликованном Министерством указе. В отношении транспортных средств с традиционными физическими ПТС сохраняются прежние правила регистрации. Единственный нюанс — предоставленная возможность добровольного перехода на ЭПТС.

По словам представителей АО «Электронный паспорт», система учета полностью готова, реестр организаций, уполномоченных оформлять ЭПТС, насчитывает несколько сотен позиций, а ряд автопроизводителей уже выпустил первые автомобили, на которые оформлены электронные техпаспорта. В ближайшее время автомобили направятся на регистрацию в ГИБДД,

При этом, несмотря на заявления разработчиков и очевидные плюсы системы, однозначного понимания, упростит ли в ближайшее время ЭПТС процесс регистрации и переоформления транспорта, пока нет. К примеру, одной из основных причин скепсиса эксперты считают параллельную работу двух систем: от ГИБДД и АО «Электронный паспорт» и как следствие — возможные технические нестыковки в процессе их взаимодействия и сложности для обладателей лишь электронных документов на автомобиль.

Инспектор ГИБДД сверяет VIN-кода автомобиля

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

Новый мотор? Можно

Не менее важная особенность нового приказа МВД — возможность установить в автомобиль новый мотор без подкрепления процедуры лишними действиями или документами. Например, договором купли-продажи на силовой агрегат, который нередко требуют инспекторы ГИБДД.

Правда, необходимо пояснить, что послабления МВД касаются лишь замены мотора на идентичный, предусмотренный изготовителем. Установка более мощных двигателей или силовых агрегатов от другого автомобиля по-прежнему классифицируется как внесение изменений в конструкцию и влечет соответствующие процедуры оформления. Что касается замены мотора на аналогичный и юридически чистый, то отныне владелец не обязан иметь при себе или предоставлять подтверждающие покупку документы.

Номер мотора не относится к регистрационным данным и не проверяется инспектором на дороге. Изменения в техпаспорт вносятся лишь в момент смены владельца: сотрудник ГИБДД на площадке обязан проверить подлинность маркировки агрегата, удостовериться, что тот не числится в розыске и внести данные в ПТС.

Продлить номер

Новшества частично коснулись и автомобильных номеров. Теперь, согласно правилам, владелец может продлить срок хранения номерного знака. Напомним, в рамках существующего приказа, при смене автомобиля собственник, пожелавший сохранить прежние госзнаки, может оставить таблички в ГИБДД на срок до 180 дней.

Фото: РИА Новости/Тарас Литвиненко

С 7 октября максимальный срок хранения продлевается еще на 180 суток. Такой шаг стал ответом на многочисленные просьбы владельцев, по разным причинам не успевавших в шестимесячный срок поставить на учет новый автомобиль. Более того, для тех, кто на момент вступления в силу уже хранит госномера в ГИБДД, срок продлевается автоматически.

Когда авто — на всех

Ряд изменений коснулся и менее распространенных случаев. Например, процедуры регистрации транспорта, который принадлежит нескольким собственникам одновременно. Подобные нюансы возникают, например, у наследников, к которым транспортное средство переходит от умершего члена семьи.

В таких нестандартных случаях органы ГИБДД действуют по одному из вариантов: либо работают со всеми претендентами на транспортное средство лично, принимая от них письменное согласие на оформление автомобиля на конкретное лицо, либо получают от одного из них стандартный пакет документов для регистрации ТС, включающий нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию. В последнем случае никаких дополнительных визитов в Госавтоинспекцию со стороны назначенного обладателя наследства не требуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: