Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.

Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.

Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.

В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.

2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;

налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;

судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

иным установленным законом лицам.

Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Описание государственного земельного кадастра — понятие, задачи, принципы ведения, документы

Государственный земельный кадастр (ГЗК) – это свод информации о местонахождении, правовом статусе и положении всех учтенных земель Российской Федерации.

С 2021 года Государственный земельный кадастр сменил официальное название на Государственный кадастровый учет земельных участков.

Информация в ГЗК регулярно обновляется за счет осуществления кадастровой деятельности (назначении кадастровой стоимости (КС), учета земель и т.д.).

Также информация в ГЗК обновляется за счет сведений о возведении (появлении) на земле объектов, неделимых с участком.

Обязанность по ведению государственного земельного кадастра возложена на Федеральную кадастровую палату (ФКП) Росреестра. Данные хранятся как на бумажных носителях, так и на электронных.

При необходимости, любой желающий может посмотреть интересующую его информацию из кадастра онлайн на сайте Росреестра. Но официальную справку, заверенную должностным лицом, может получить только владелец земельного участка (ЗУ).

История возникновения и развития

Первые упоминания о кадастровой деятельности

Кадастровая деятельность зародилась за 2021 лет до нашей эры в Древнем Египте. Уже тогда египтяне устанавливали четкие границы участков, определяли их площадь и фиксировали это в своей отчетности. Система ведется с целью получения и мониторинга достоверной информации об имеющихся в стране землях.

Само слово «кадастр» согласно истории возникновения появилось в 27 году до нашей эры в Римской империи. Тогда император Август ввел дань для населения за используемую землю и одновременно учредил перепись населения, что называлось «caputigum registrum». Из двух слов сложили одно – «capitastrum», а после оно трансформировалось в «catastrum».

Кадастр современного типа появился в 2021 году, его изобрел Джакомо Мариони.

Суть в том, чтобы учитывать не только земли и их границы, но также и качество земель, их назначение и прибыль, которую имеет с этого участка его владелец. На основе такого кадастра можно было справедливо определить сумму земельного налога.

История развития в России

В России земельный госкадастр начинает развиваться со становлением Киевской Руси (IX – XI века). Сборник законов тех времён «Русская правда» содержал в себе информацию, что все земли должно делить на:

  • Дворовые (используемые для возведения строений);
  • Пахотные (для выращивания сельскохозяйственных культур);
  • Пустопорожние (для пастбищ или просто пустые);
  • Охотничьи угодья (леса, поля и болота где водилась дичь).

Качественная оценка земли стала применяться уже в XII веке, когда помимо указанной классификации отдельно отмечалось качество земли в зависимости от ее плодородности, наличия дичи, пригодности для строительства и т.д.

В 2021 году был издан Писцовый указ, согласно которому ответственные писцы должны были производить учет всех имеющихся в их ведомстве земель. Помимо обычной переписи необходимо было указывать владельца земли.

На основе этого Писцовые книги стали юридическим документом, и записи, сделанные в них, являлись первейшим доказательством права владения землей.

Понятие «Земельный кадастр» в России было впервые введено в 2021 году с изданием Земельного кодекса РСФСР.

На сегодняшний день особенности ведения Государственного земельного кадастра регламентируются двумя основными законопроектами:

  • Федеральный закон «О кадастровой деятельности»;
  • Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

В каких целях ведется

Прежде всего, сведения, содержащиеся в Государственном земельном кадастре, используются для решения вопроса о правильном использовании земель.

На основе данных ГЗК принимаются решения о:

  • Изменении целевого характера использования земель;
  • Назначении задач по новому способу эксплуатации земли для увеличения продуктивности ее использования.

Также на основе данных ГЗК производится контроль использования земельных наделов и дается оценка эффективности потенциальных действий, которые могут быть проведены с данной землей.

Учитывая это, задачами Государственного земельного кадастра являются:

  • Зонирование земель;
  • Регистрация наделов;
  • Учет количества и качества имеющейся земли;
  • Бонитировка почв (оценка их плодородности);
  • Проведение кадастровых съемок.

Всю полученную информацию необходимо систематизировать, после чего может быть осуществлена главная цель ГЗК: обеспечение всех заинтересованных лиц глубокими знаниями о хозяйственном, правовом и природном состоянии всего земельного фонда РФ в целом и каждого земельного участка в отдельности.

Под заинтересованными лицами следует понимать:

  • Органы государственной власти, которые ищут способы максимально продуктивного использования земель;
  • Налоговые органы, которые на основе кадастровой стоимости определяют величину налога на землю;
  • Юридические и физические лица, которые используют данные из ГЗК в своих личных целях (например, на основе площади участка, его кадастровой стоимости и вида разрешенного использования определяют целесообразность приобретения земли).

Принципы

Ведение Государственного кадастра основано на следующих принципах:

  • Последовательная организация сбора, обработки, учета и хранения информации, полученной при помощи картографических, оценочных, топографических, землеустроительных, почвенных, картографических, топографических, геодезических, геологических и иных видов работ, связанных с постановка земли на учет.
  • Единая система ведения кадастра по всей территории РФ. При этом для ведения кадастровой деятельности используются единые методы, а для отчетности – единые документы.
  • Взаимодействие ГЗК с иными государственными кадастрами: лесным, градостроительным и т.д. Это необходимо для сбора всей необходимой информации о недвижимости в одно целое.
  • Непрерывность осуществления кадастровой деятельности. Периодически в ГЗК должны заноситься новые сведения: постановка земель на учет, назначение новой кадастровой стоимости.
  • Достоверность информации. Внесенные данные всегда должны отображать существующую реальность. Так, Росреестр не реже чем раз в 5 лет пересматривает кадастровую стоимость каждого земельного участка.
  • Полнота информации. Все учтенные земли систематизируются по единому принципу. Определяется их площадь, назначается кадастровый номер (КН) и кадастровая стоимость и т.д. Не допускается пропуск одной или нескольких строк при заполнении информации.
  • Ведение ГЗК на электронном и бумажном носителях и их одинаковая значимость. Но в случае, если по одному и тому же участку имеется расхождения, верным признается вариант, указанный на бумажном носителе.
  • Постоянность хранения данных. Информация из ГЗК не может быть удалена. Ее можно обновить, дополнить, изменить и т.д., но старые данные не удаляются, а остаются на хранении у ответственной службы.
  • Организация работы снизу вверх. Всю основную информацию в ГЗК поставляют низшие, местные структурные подразделения. Значит, любая оптимизация деятельности в первую очередь должна быть направлена на низшие уровни кадастровой службы.
  • ГЗК является основой для решения большинства земельных споров. Оспорить данные, указанные в кадастре, можно только через суд.
  • Доступность данных из ГЗК. Любой желающий может получить интересующую его информацию по учтенному Росреестром земельному участку.
  • Централизованность в руководстве. Любое решение, принимаемое руководителем кадастровой палаты, является обязательным для исполнения всеми территориальными отделами кадастровой службы.

Какие сведения содержит

Объекты ГЗК

Объектами Государственного земельного кодекса являются все земельные участки, находящиеся в границах Российской Федерации и поставленные на учет.

Помимо этого есть еще неучтенные земли, которые также находятся в границах Российской Федерации. Пока участок не будет учтен Федеральной кадастровой палатой, он не может быть продан, его нельзя взять в аренду, подарить и т.д. Учет новых земель производится по мере необходимости.

Состав информации

Все сведения, содержащиеся в ГЗК, делятся на следующие составные части по категориям:

  • Отдельные земельные участки;
  • Территориальные зоны;
  • Границы районов, областей и иных муниципальных образований;
  • Границы субъектов РФ;
  • Границы государства.

В состав последних 4 категорий входит информация по границам объекта (будь то территориальная зона или муниципальное образование) и его названию.

Категория «Земельные участки» содержит в себе следующую информацию:

  • Кадастровый номер. Присваивается всем без исключения учтенным объектам недвижимости.
  • Местонахождение ЗУ (его точный адрес).
  • Площадь в метрах квадратных.
  • Вид разрешенного использования надела.
  • Категория земель, в которую он входит.
  • Точное указание границ.
  • Наличие зарегистрированных прав и ограничений.
  • Кадастровая стоимость.
  • Качественные показатели (например, плодородность почвы);
  • Недвижимость, которая неделимо связана с ЗУ.

Порядок ведения системы учета

При ведении Государственного земельного кадастра необходимо руководствоваться вышеуказанными принципами, главными из которых являются: организация работы снизу вверх и единая система ведения ГЗК на всей территории РФ.

Основной единицей кадастровой службы являются местные отделения, которые по установленному образцу и в установленный срок осуществляют деятельность по сбору информации и заносят ее в базу данных.

Помимо этого, в обязанности местных отделений входит работа с гражданами (иными заинтересованными лицами), что подразумевает под собой предоставление необходимой информации и выдачу запрашиваемых справок согласно установленному порядку.

Основная документация

Все документы, используемые при ведении Государственного земельного кадастра, можно разделить на три группы:

  • Основные;
  • Вспомогательные;
  • Производные.

Все документы оформляются по единому стандарту, независимо от региона страны.

К основной документации относятся:

  • Реестр земель кадастрового района. Состоит из нескольких отдельных бланков. Предназначен для заполнения информации о ЗУ, получаемой в процессе кадастровой деятельности.
  • Кадастровые планы. Карты, ведущиеся в электронном и бумажном вариантах с подробным указанием границ ЗУ, территориальных зон и т.д.
  • Журнал учета КН. Записываются кадастровые номера всех учтенных земельных участков.
  • Кадастровые дела. Подшивка всех документов, связанных с проведением кадастрового учета ЗУ.

К вспомогательным документам относятся:

  • Книга учета входящих документов;
  • Книга учета выданных сведений.

К производным документам относятся справки (иные документы) выданные и заверенные самой кадастровой службой. Это могут быть кадастровые паспорта, статистические отчеты и т.д.

Как уже было указано выше, кадастровая деятельность характеризуется единством используемых документов. Это значит, что все кадастровые службы составляют указанную документацию по общему образцу, утвержденному Росреестром.

Правовое регулирование

Статья 70 Земельного кодекса РФ гласит, что кадастровая деятельность, связанная с земельными участками, регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Помимо этого, нормативно-правовое регулирование земельного кадастра осуществляется на основе:

  • Конституции РФ (ст. 5, 9, 15, 35, 36, 71, 72, 73, 76);
  • Гражданского, Земельного, Лесного, Водного и Жилищного кодексов;
  • Федеральных законов: № 221 (частично утратил силу), № 122, № 101, № 172;
  • Приказов Министерства экономического развития;
  • Постановлений правительства;
  • Законов отдельных субъектов РФ.

Детальная схема нормативно-правового регулирования представлена на рисунке.

До 1 января 2021 года все основные особенности ведения государственного кадастрового учета ЗУ регламентировались ФЗ № 221. По состоянию на 2021 год данный Закон в своем содержании имеет лишь информацию о роли кадастровых инженеров.

Все остальные положения утратили силу с началом использования ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Предназначение службы госкадастра

Служба земельного кадастра выполняет следующие функции:

  • Постановка на учет земельных участков (иных объектов недвижимости). Учет новых земель производится по заявлению заинтересованных сторон. Например, юридического лица, желающего взять в аренду земельный участок.
  • Учет данных о кадастровой стоимости. Не реже, чем раз в 5 лет должна производиться переоценка кадастровой стоимости всех земельных участков. Задача кадастровой службы – фиксировать все изменения в оценке ЗУ, определенные независимыми оценщиками.
  • Предоставление зарегистрированной информации всем заинтересованным лицам (государственным органам, гражданам и т.д.).

Виды

Вертикаль службы земельного кадастра имеет 4 ступени:

  1. Федеральный центр земельного кадастра. На сегодняшний день эту функцию исполняет Федеральная кадастровая палата Росреестра. Отсюда принимаются решения об оптимизации деятельности всей кадастровой службы.
  2. Областной земельный кадастр. Представлен в виде филиалов ФКП Росреестра в каждой из областей. Основная функция – обеспечение связи между Федеральным центром и низшими ступенями кадастровой службы. Регулирует деятельность городских и районных служб в своем регионе.
  3. Городской земельный кадастр. Занимается кадастровой деятельностью непосредственно на месте, также контролирует низшую ступень кадастровой службы.
  4. Районный земельный кадастр. Осуществляет кадастровую деятельность на местах.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано, что такое земельный кадастр и когда он возник.

Заключение

Как такового, официального понятия «Государственный земельный кадастр» больше не существует, на смену ему пришел новый термин: «Государственный кадастровый учет земельных участков», который исполняет те же функции, что и ГЗК.

Кадастровый учет земельных участков призван осуществлять деятельность по постановке на учет земель Российской Федерации. Вся информация, вносимая в ГЗК, имеет бессрочный срок хранения и является общедоступной. Получить нужные сведения может любой желающий.

Главный принцип ведения ГЗК – единство используемых форм и методов на всей территории страны. Учитывая это, вся система земельного кадастра является централизованной, и все решения, принимаемые ФКП Росреестра, обязательны для исполнения на всех уровнях кадастровых служб и во всех регионах.

Помимо этого, деятельность кадастровых служб регламентируется Федеральными законами. Основным нормативным актом является ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра. 1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;

налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
иным установленным законом лицам.

Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.
4
. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 22
Установленные комментируемой статьей нормы непосредственно связаны с закрепленным в ст
. 8 данного Закона принципом открытости сведений государственного земельного кадастра. В соответствии с п. 2 этой статьи органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять указанные сведения заинтересованным лицам. Однако это правило относится только к сведениям государственного земельного кадастра, носящим открытый общедоступный характер и не отнесенным к категории ограниченного доступа.
Согласно ст
. 12 Федерального закона от 20 февраля 2021 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцами этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609.
Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован в судебном порядке.
Суды рассматривают также споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.
Должностные лица органов, обязанных предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованным юридическим и физическим лицам, виновные в нарушении порядка предоставления таких сведений, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским и административным законодательством.
Указанные сведения могут предоставляться не только в виде выписок из государственного земельного кадастра, но и в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.
Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка, а содержащие сведения о нескольких земельных участках — в форме кадастрового плана определенной территории.
Требования к оформлению кадастровых планов, изготавливаемых в качестве выписок из государственного земельного кадастра на бумажных или электронных носителях, устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России (см
. Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2021 г.).
Такие выписки на бумажном или электронном носителях выдаются заявителю, а также могут быть отправлены по почте с уведомлением или по каналам связи по адресу, указанному в заявлении.
В статье 8 комментируемого Закона обозначен круг лиц, которые имеют право получить сведения о данных государственного земельного кадастра
. Это может быть любое заинтересованное лицо, предъявившее удостоверение личности (для юридического лица — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя) и заявление в письменной форме.
Согласно утвержденным Правительством РФ Правилам предоставления сведений государственного земельного кадастра лицо, заинтересованное в получении таких сведений, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Для получения сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ. При этом заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений.
Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса на бланке соответствующего органа, подписанного руководителем (его заместителем) этого органа.
Заявление о предоставлении сведений государственного земельного кадастра и факт выдачи этих сведений регистрируются в книге учета выданных сведений.
В пункте 2 комментируемой статьи приводится перечень лиц, которые имеют право на бесплатное получение сведений государственного земельного кадастра
. При этом следует иметь в виду, что термин «правообладатели» в Земельном кодексе не используется. По смыслу комментируемого Закона под ним понимаются обладатели любых предусмотренных законодательством прав на земельные участки. Исходя из норм Земельного кодекса РФ это могут быть:
собственники земельных участков;
землепользователи (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования);
землевладельцы (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения);
арендаторы земельных участков (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды);
обладатели сервитута (лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками).
Права на земельные участки должны быть удостоверены документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
. Не подлежат государственной регистрации (за исключением специально установленных федеральными законами случаев) договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка и безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее одного года. В этих случаях правоустанавливающим документом является непосредственно договор.
Перечисленные в статье лица имеют право на получение не любых сведений, а только об определенном земельном участке
. По смыслу статьи правообладатели земельных участков и их наследники могут получить сведения о том участке, правами на которые обладают, а названные в статье государственные органы — об участке, сведения о котором потребовались в связи с исполнением этим государственным органом его непосредственных функций. Обобщающие сведения о земельных участках в силу п. 3 комментируемой статьи могут бесплатно получать только органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления.
Перечень, установленный п. 2, не является исчерпывающим. Законом могут быть названы и иные физические и юридические лица, имеющие право на бесплатное получение сведений государственного земельного кадастра. Однако пока таких норм в федеральном законодательстве нет. Поскольку в рассматриваемом пункте статьи не говорится именно о федеральных законах, соответствующие нормы могут быть введены и законами субъектов Российской Федерации.
Органы и лица, имеющие право на бесплатное получение сведений об определенном земельном участке, оплачивают только стоимость копирования документов и доставки их почтовым отправлением.
Все остальные граждане и юридические лица могут получить необходимые им сведения государственного земельного кадастра за плату
. Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. N 918 «Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра» установлена максимальная плата за предоставление сведений об определенном земельном участке с 1 января 2021 г. в размере 100 рублей. Установлено также, что конкретные размеры платы за предоставление таких сведений, а также за их копирование (документирование) определяются территориальными органами Росземкадастра исходя из сложившихся затрат по согласованию с органами ценообразования в субъектах Российской Федерации. Однако в настоящее время в некоторых субъектах Федерации действуют расценки, утвержденные органами управления этих субъектов. Так, Постановлением администрации Нижегородской области от 24 марта 2021 г. N 79 утверждены единые расценки на платные работы (услуги) по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель на территории Нижегородской области.
Граждане и юридические лица, получившие те или иные сведения государственного земельного кадастра, могут использовать их для своих нужд и по своему усмотрению
. В частности, в соответствии с п. 4 ст. 8 комментируемого Закона сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации. В упомянутом Законе об информации указано, что источником прибыли в этом случае является результат вложенных труда и средств при создании производной информации, но не исходная информация, полученная из государственных ресурсов.
Однако запрещается такое использование сведений государственного земельного кадастра, которое может нанести ущерб правообладателям земельных участков или нарушить их законные интересы
. Согласно ст. 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: