Приложение. Акт о самовольном занятии земельного участка

Образец заявления в земельный контроль о самовольном занятии земли

Иногда возникают такие ситуации, когда владелец соседнего участка либо иные лица производят самовольный захват земли, которая им не принадлежит. Как быть, если подобные обстоятельства коснулись вашего имущества?

Наиболее эффективный вариант – обратиться в органы земельного контроля. В этой статье речь пойдет о том, какой порядок следует соблюсти при самозахвате вашей земли и как надлежащим образом оформить заявление.

Что такое самовольное занятие земельного участка

Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только дает понятие правонарушений, но не раскрывает их сути. Подробно ее освещает Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства, официально не опубликованное, а также Приложение 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России.

Исходя из содержания указанных актов, самовольное занятие землевладения является наиболее распространенным правонарушением земельных правоотношений, и предполагает эксплуатацию земли лицом, не обладающим какими-либо правомочиями в отношении данной недвижимости. 

Законодатель устанавливает, что указанный термин может пониматься с двух позиций:

  • самозахват участка и его эксплуатация;
  • эксплуатация объекта недвижимости при отсутствии на это прав.

Ситуации могут быть различными. Одно лицо самовольно захватывает большую территорию рядом с домом и начинает там строительство с целью быстрого узаконения, а другое устанавливает ограждение в неположенном месте, не согласовав свои действия с владельцем земли. Может быть и так, что строение нарушитель не возводит, но при этом складирует на земле соседа отходы, надеясь на то, что негативных последствий такие действия не порождают.

Также бывают ситуации, когда определенный гражданин после ознакомления с кадастровой схемой приходит к выводу о том, что если у земли нет собственника, он вправе эксплуатировать такой участок в своих интересах. Однако действия, направленные на ведение определенной деятельности на чужом участке или ограждение чужой территории, являются нарушениями.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Любой вариант самозахвата считается правонарушением, поэтому подобные действия являются основанием для возникновения определенных правовых последствий. Указанное нарушение характеризуется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На вид наказания оказывают влияние следующие факторы:

  • кто выступает в качестве правонарушителя (гражданин, организация либо должностное лицо);
  • наличие информации о кадастровой оценке участка.

Кроме штрафных санкций, при рассмотрении спора, потерпевший вправе выдвигать к правонарушителю различные требования.

Отсюда следует, что нарушившее закон лицо может привлекаться:

  • к выплате штрафа;
  • выполнению заявленных истцом требований, включая требование об изъятии недвижимости, расположенной на конкретном участке;
  • возмещению судебных расходов (если требования истца удовлетворены в полной мере).

Данное правонарушение описано в КоАП РФ.

Наказание зависит от того:

  • кем является нарушитель (физическое, должностное или юридическое лицо);
  • есть ли данные о кадастровой оценке землевладения.

Сумма штрафа

Каков будет размер штрафной санкции для нарушителя, зависит от следующих моментов.

В случае, когда данных о кадастровой оценке недвижимости нет:

  • физическим лицам – до 10000 рублей;
  • должностным лицам – до 50000 рублей;
  • юридическим лицам – от 100000 до 200000 тысяч рублей.

Если кадастровая стоимость землевладения известна:

  • гражданам – 1 – 1,5% от оценки по кадастру. Минимум – 2020 рублей;
  • должностным лицам – 1,5 – 2% от кадастровой оценки. Минимально – 20000 рублей;
  • организациям – 2 – 3% от стоимости по кадастру. Минимум – 100000 рублей.

Если в судебном процессе подтвердится факт захвата территории должностным лицом для ведения предпринимательской деятельности, размер штрафа для такого нарушителя определяется исходя из суммы, установленной для организаций.

Кроме того, сумма штрафа может быть увеличена в случае признания того, что ввиду совершенного деяния участок стал непригодным, либо его собственнику причинен ущерб. Из сказанного следует, что самовольный захват земли – существенное правонарушение, и его последствия могут быть довольно серьезными.

Куда обращаться при самовольном захвате земли

При обнаружении землевладельцем незаконного деяния в отношении его земли или ее части, он вправе воспользоваться такими способами устранения нарушений своих правомочий:

  • направить правонарушителю письмо с требованием прекратить незаконные действия и устранить их последствия (к примеру, переместить забор или освободить территорию);
  • обратиться в суд с надлежащим исковым заявлением для защиты своих прав и предъявления требований о возмещении убытков, а также упущенной вследствие нарушения прав выгоды;
  • написать жалобу в службу Госземконтроля (надзора) – на ее основании будет проведена проверка, по результатам которой правонарушителю выносят предписание, обязывающее устранить нарушения либо на него возлагается административная ответственность.

Выявление самозахвата земель, принадлежащих государству или муниципалитету, относится к полномочиям земельных инспекторов, являющихся должностными лицами Госземнадзора. Перед тем, как привлечь правонарушителя к административной ответственности, инспектор выносит предписание, указывающее на необходимость освобождения чужого землевладения и приведения его в первоначальное состояние. Если на захваченной территории построена какая-либо недвижимость, ее необходимо перенести либо снести.

Расходы при этом возлагаются на правонарушителя (возможно исполнение процедуры через суд, если виновное лицо не исполняет вынесенное предписание).

Подавая судебный иск, собственник земель может предъявить требование о возмещении понесенных убытков (фактически понесенных расходов либо упущенной выгоды). К примеру, незаконный захват чужого участка привел к лишению законного собственника права на эксплуатацию землевладения в целях разведения сельскохозяйственных культур. В таких обстоятельствах возможно определить упущенную выгоду при помощи данных о рыночной цене на сельхозпродукцию.

Земельный контроль самовольного захвата земли

Осуществление надзора в области земельных правоотношений относится к компетенции органов Росреестра и его территориальных отделов. Вопросы самозахватов отнесены к деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель соответствующего территориального образования.

Проведение проверок обычно происходит на основании планов, подлежащих согласованию с органами прокуратуры. Это касается не только организаций и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц, являющихся собственниками земли.

Проведение проверок вызвано необходимостью подтверждения наличия в муниципальном образовании правонарушений в земельной сфере. На определенных физических и должностных лиц возлагается соответствующая административная ответственность за эксплуатацию чужой земли при неимении необходимой правоустанавливающей документации на участок.

Самовольный захват территорий, как правило, возникает вследствие отсутствия надлежащих мероприятий по земельному контролю от муниципалитета, и приводит к административной ответственности. Во избежание штрафных санкций обратитесь в местную администрацию и оформите права на эксплуатируемую землю в установленном законом порядке. 

Образец заявления в земельный контроль о самовольном захвате земельного участка

Чтобы организовать внеплановый контроль в отношении правонарушений в сфере землепользования, подготовьте и представьте земельному контролю заявление, которое должно отражать следующие сведения:

  • о землевладениях (о вашей земле – если участок является соседним и о земле, принадлежащей лицу, в отношении которого планируется проверка): данные об адресе, кадастровом номере (если он имеется), сведения о правах за земли (если имеются), схему с отображением места расположения захваченного землевладения;
  • о правонарушителе: ФИО, место жительства – при отсутствии таких данных издание распоряжения о проверки не представляется возможным;
  • о заявителе (ФИО, место проживания, номер телефона – для связи);
  • обстоятельства произошедшего с обозначением нарушений прав и интересов.

Документы для подачи заявления в земельный контроль о самозахвате земли

Приобщите к заявлению ксерокопии документации, подтверждающей переписку с прочими органами, в отношении возникших обстоятельств, другие сведения, которые имеют значение для рассмотрения поданной бумаги (например, материалы фото- и видеосъемки).

Документы, которые следует приобщить к заявлению в обязательном порядке, состоят из:

  • копии документа, удостоверяющего вашу личность;
  • копии кадастрового паспорта на землевладение;
  • документов, являющихся основаниями получения прав на земельный участок.

Основания для проведения земельным контролем проверки земельного участка

Проведение государственного земельного контроля в области земельных правоотношений возможно при наличии таких оснований:

  • самовольный захват землевладения либо его части, включая осуществление землепользования субъектом, не располагающим соответствующими правомочиями, закрепленными в положениях действующего отечественного законодательства на данную территорию, в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • эксплуатация земли не в соответствии с целевым назначением, неисполнение обязательств по обеспечению состояния участка, пригодного для землепользования в соответствии с целевым назначением, неиспользование землевладения, согласно статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • неисполнение в обозначенные нормами федерального законодательства сроки обязательств в отношении переоформления права на постоянное бессрочное пользование на право аренды землевладения или оформлению права собственности на данную недвижимость, в соответствии с частями 1,3,4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок проведения проверки земельным контролем

В качестве основания для проведения проверки органами земельного контроля выступает заявление о самозахвате землевладения, не принадлежащего нарушителю.

Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

  • нарушитель, место его проживания;
  • местоположение земли и ее уникальный номер по кадастру;
  • кто уполномочен на данную проверку;
  • цель процедуры. В указанных обстоятельствах – государственный земельный надзор за эксплуатацией землевладения конкретным лицом на основании полученного от гражданина заявления;
  • задачи мероприятия – соблюдение норм земельного права, предписаний по охране земельных участков и землепользованию;
  • предмет процедуры – исполнение предписаний по эксплуатации землевладений, закрепленных в нормах государственного и муниципального законодательства;
  • сроки исполнения проверки;
  • обозначение правовых оснований мероприятия.

Извещение лица, в отношении которого планируется процедура, о проведении проверки

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель либо лицо, его замещающее, обязаны уведомить гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, о предстоящем мероприятии. Извещение и копия распоряжения в отношении планируемой проверки направляют по месту проживания соответствующего лица заказным письмом с уведомлением о вручении либо другим возможным путем.

Государственный земельный надзор состоит из нескольких этапов, заключающихся в следующем:

  • планировании мероприятия на основании поданного гражданином заявления;
  • оформлении распоряжения на проведение проверки соблюдения лицами требований земельного законодательства;
  • согласовании мероприятия по внеплановой проверке с органами прокуратуры (если это необходимо);
  • исполнение процедуры, подготовка итогов проверки.

Результат проверки участка земельным контролем

По итогам проведения соответствующей проверки, должностное лицо компетентного в данном вопросе органа, осуществляет подготовку акта о проверке соблюдения требований закона.

Указанный документ включает в себя информацию в отношении:

  • даты, времени, места оформления данного документа;
  • соответствующего органа по земельному контролю;
  • даты и номера распоряжения, согласно которому осуществлялось мероприятие;
  • ФИО гражданина;
  • данные об итогах процедуры, включая обнаруженные правонарушения и виновных в их возникновении лиц;
  • мер по ликвидации обнаруженных правонарушений (оформлялись ли предписания об их устранении), в какой срок нарушитель обязан их устранить.

Пример проверки земельного участка земельным контролем

Стоит детально рассмотреть ситуацию самозахвата землевладения. Например, проверка по соблюдению норм земельного права относительно участка, находящегося по адресу: Новосибирская область, Северный район, село Вольное, улица Дружбы, дом 3.

При проведении проверки, проводимой главным государственным инспектором 23 мая 2020 года Северного района в отношении данного землевладения, было выявлено, что на его территории возведено строение, состоящее из двух этажей, также имеется двухэтажная пристройка. Оно находится в собственного у лица, в отношении которого проводилась проверка.

По итогам замеров размер землевладения равен 150 квадратным метрам, площадь домовладения – 55 квадратных метров, что аналогично информации, указанной в правоустанавливающей документации на объект недвижимости, а площадь пристройки – 45 квадратных метров.

Правоустанавливающей документации на землевладение, на котором расположена пристройка, не имеется. По результатам проведенного мероприятия было установлено нарушение норм действующего законодательства, заключающееся в эксплуатации землевладения размеров в 55 квадратных метров, отнесенного к землям поселений по адресу: село Вольное, улица Дружбы, дом 3, самовольным путем.

Данное правонарушение предусматривается статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пристройку проверяемый возвел на земле, принадлежащей соседке – Петровой Т.А., которая и потребовала проведения проверки.

В качестве приложений к акту выступают разъяснения лица, в отношении которого проводилась проверка, и являющегося правонарушителем предписаний закона, результаты замеров землевладения, правоустанавливающая документация на домовладение.

Приложение. Акт о самовольном занятии земельного участка

Приложение
к Порядку освобождения земельных участков
на территории г. Пскова от самовольно
установленных, брошенных или оставленных
собственником движимых вещей

АКТ
о самовольном занятии земельного участка

г. Псков «__» ________ 20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся:
1. __________________________________________________________
2
. __________________________________________________________
3
. __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и место работы)
члены комиссии по освобождению земельных участков
на территории г. Пскова от самовольно установленных, брошенных или
оставленных собственником движимых вещей, созданной на основании
Решения Псковской городской Думы _________________________________,
(дата, N Решения)
составили настоящий акт о том, что
«___» ________ 200__ г
. был обследован участок на территории города
___________________________________________________________________
(место нахождения имущества)
При обследовании находящейся на данной территории движимой
вещи
__________________________________________________________________,
(краткое описание)
установлено следующее:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Подписи: _______________ (_______________________)
_______________ (_______________________)
_______________ (_______________________)

Оформление акта о самовольном захвате (занятии) земельного участка

Акт о самовольном захвате (занятии) земельного участка оформляется в случае, если нарушена граница чужой территории, нанесён ущерб владельцу. По закону, правонарушитель должен вернуть участок владельцу. Невзирая на то, что возможно, он успел его облагородить, возвести какой-то объект.

Общая информация и наглядные примеры

Собственник земельного участка должен не только увидеть, но и доказать, что нарушитель действительно пользуется его землёй. Если даже произошёл самозахват арендуемого участка, у него есть законный владелец, который зарегистрировал и оформить свои права. Поэтому никто не должен на него посягать. Это общая информация, теперь разберём некоторые примеры.

 Наглядные примеры:

  • Самый элементарный пример: захват соседской территории при осуществлении строительных работ. Нарушитель свой поступок может аргументировать тем, что по-другому поступить было невозможно. Фактически, он самовольно передвинул свои границы;
  • Строительство гаража или хозяйственного блока, разбивка палисадника или огорода во дворе многоэтажного квартирного дома. Придомовая зона поделена между всеми жильцами. Это не будет считаться правонарушения прав другого собственника, если взять разрешение в письменной форме;
  • Пользование заброшенными или бесхозными земельными участками;
  • Возведение капитального строения на земле, которая ему не принадлежит. Но по закону, самостоятельное строение оформить можно, для этого придётся выкупить надел.

Мелкие нарушения: не соблюдён отступ от соседского объекта, организация складирования материалов за пределами собственной территории, перенос забора.

Какая предусмотрена ответственность за незаконный захват территории

Любое самовольное овладение земельным участком является нарушением закона. Поэтому за такие действия предусмотрены штрафные санкции. Вид наказания зависит от того, кто является правонарушителем: гражданское, физическое или должностное лицо. А также от наличия сведений о кадастровой оценке надела. Помимо выписывания штрафа, при рассмотрении дела в суде, потерпевший имеет полное право предъявить иные требования к «захватчику».

Исходя из вышесказанного, делаем элементарный вывод: правонарушителю может быть назначен штраф, выполнение определённых условий, полное возмещение судебных издержек.

Сумма штрафа

Размер зависит от наличия кадастровой оценки.

При её отсутствии:

  • физические лица должны уплатить до 10 тысяч рублей;
  • должные лица — до 50 тысяч рублей;
  • юридические лица — от 100 000 до 200 000 рублей.

При её наличии:

  • физическим лицам: 1-1,5% от кадастровой оценки. Минимальная сумма 5 тысяч рублей;
  • должностным лицам: 1,5-2% от кадастра. Минимальная сумма составляет 20 тысяч рублей;
  • организациям: 2-3% от кадастра. Минимальная сумма составляет порядка 100 тысяч рублей.

Если в ходе судебного разбирательства будет подтверждён факт самовольного захвата должностным лицом с целью последующего развития предпринимательства, размер штрафных санкций будет определён исходя из той суммы, которая установлена для предпринимателей.

Помимо этого, штрафные санкции могут быть увеличены, если суд признает, что из-за совершённых противозаконных деяний, земельный участок не пригоден для последующего использования прямым собственником, либо владельцу был причинён ущерб. Самовольное занятие чужого земельного надела является правонарушением, за это могут последовать серьёзные разбирательства.

Куда обращаться, если самовольно заняли Ваш земельный участок

В случае обнаружения владельцем земельного надела незаконных действий на его наделе, он должен знать, куда обращаться, и что делать в сложившейся ситуации.

Способы устранения правонарушения:

  1. Отправить нарушителю письмо с требованием прекращения незаконных деяний с последующим устранением последствий. Например, установить забор на то место, где он стоял ранее, освободить территорию.
  2. Составить исковое заявление и отправить его в суд для рассмотрения. В нём нужно грамотно описать сложившуюся проблему, предъявляемые требования о возмещении причинённых убытков, а также упущенной выгоды из-за простоя участка.
  3. Написать жалобу в Госземконтроль. После её изучения специалистами, будет произведена проверка. На базе полученных результатов, составят проток с целью обязать правонарушителя устранить нарушения, либо привлекут к ответственности.

Земельные инспектора из Госземнадзора занимаются выявлением незаконного освоения государственных и муниципальных земельных участков. Прежде чем будет применено административное наказание, составляет предписание, обязующее «захватчика» освободить территорию и привести его в первоначальное состояние. Если на самовольно занятом участке возведён какой-то недвижимый объект, он подлежит сносу или переносу.

Все расходы, со стороны владельца (собственника) земельного надела должен возместить правонарушитель. Если это не произойдёт после вынесенного предписания надзорных органов, придётся это сделать через судебное разбирательство.

При подаче искового заявления, владелец территории имеет полное законное право истребовать от правонарушителя компенсации всех причинённых убытков и расходов. Например, из-за незаконного овладения участком, владелец упустил выгоду. Если собственник занимался разведением сельскохозяйственных культур, упущенную выгоду можно определить с помощью рыночной стоимости с\х продукции.

Земельный контроль самовольного занятия надела

Органы Росреестра осуществляют контроль за земельными правовыми отношениями между собственниками, а также выяснение площадь территориального надела, согласно документам. Все вопросы, относительно незаконного овладения ЗУ, необходимо задавать госинспекторам.

Обычно проверка осуществляется на основании планов, которые подлежат обязательной согласованности с правоохранительными структурами. Это относится не только к организациям и индивидуальным предпринимателям, но и гражданскими субъектами собственникам земельных наделов.

Такие проверки в первую очередь вызваны необходимостью подтверждения наличия в муниципальных органах нарушений. При неимении правоустанавливающих документов на законное использование территории, возлагается соответствующая ответственность на гражданские и юридические лица.

Как правило, незаконный захват земель происходит из-за отсутствия мероприятий должностными органами, которые должны контролировать пользование муниципальными земельными участками, это и приводит к заведению административных санкций на правонарушителей. Чтобы избежать ответственности и штрафных санкций, требуется только соблюдение законодательных актов. То есть человек должен предварительно обратиться в местный административный орган и оформить все права на используемую территорию. Тогда никаких проблем с правоохранительными органами не возникнет.

Стандартные параметры обращения с жалобой

Прежде чем составить жалобу на правонарушителя, необходимо иметь правомерные основы и правоустанавливающие документы. За соблюдением правомерности используемых участков отвечают органы из Росреестра. Все вопросы о самовольном овладении надела решает инспектор. Плановые проверки, как правило, проводятся при согласовании с правоохранительными органами, а именно с прокурорами.

Основания для проведения госконтроля:

  • Территория захвачена и используется лицом, у которого нет правоустанавливающих документов;
  • Земля эксплуатируется не по целевому назначению, не выполняются обязательства по защите почвы;
  • Гражданин не переоформил право на собственность, аренду, бессрочное владение землёй в установленные законодательством сроки.

После выяснения всех вышеперечисленных обстоятельств, последует административное наказание или наложение штрафных санкций.

Для обращения с исковым заявлением в судебную инстанцию, при себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Составленный иск.
  2. Паспорт (копия).
  3. Документы на надел (оригиналы): кадастровый план и паспорт. Также необходим документ, на основании которого ЗУ перешёл в собственность.
  4. Переписки от государственных структур, которые обязаны осуществлять контроль, это их работа. Предоставить абсолютно всё: отказы, ответы, исходный текст заявления. Всё это должно быть сохранено с самого начала процедуры.
  5. Доказательства правонарушений конкретным лицом (организацией). Пострадавший может предъявить снятые им фотографии или снять всё происходящее на его участке на видеокамеру. По-другому, никак невозможно предъявить доказательства. Можно собрать соседей, которые в курсе происходящего и могут подтвердить всё в суде.

Оформить акт могут геодезисты, специалисты из управления земельными ресурсами, инспектор из росреестра. Это зависит от того, в какую компанию будет обращаться потерпевшее лицо. Приглашение специалистов не бесплатно, предстоящие расходы берёт на себя инициатор данного процесса.

Общие требования к процессу

Разрешено проводить узаконивание самостоятельного захвата участка, если владелец расширяет свою территорию за счёт земель муниципалитета, то есть осуществляет прирезку. Для этой процедуры предусмотрены отдельные правила, их соблюдение является обязательным.

Узаконить прирезку, можно, если участок используется под ЛПХ, ИЖС, огородничество, садоводство, дачное хозяйство. Заинтересованному гражданину сначала нужно получить кадастровый план ЗУ. Для этого Вы можете использовать два варианта: сделать самому или с помощью кадастрового инженера на заказ.

Необходимо взять во внимание тот факт, что увеличить территорию собственник может до максимально допустимого размера. Максимальные размеры участков разрабатываются специально для градостроительных зон, на которых предполагается застройка, землепользование.

Прирезка невозможна на соседской земле или на территории, которая подлежит общему пользованию (касается многоэтажных квартирных домов). Сформированные границы не должны выходить за красную линию. Если это осуществляется с целью выравнивания ломаных границ, и невозможно обойти соседский участок, проводится межевание. При этом учитываются интересы всех участников данного процесса.

И в этом случае предусмотрено максимальное увеличение границ. Но, перед этим, в обязательном порядке следует обратиться в местное управление с целью получения соответствующего разрешительного документа. Вместе с составленным заявлением идёт план расположения земельного надела, схема по межеванию, правоустанавливающие документы на него, согласие всех заинтересованных субъектов: физических и юридических лиц, без которых невозможно проведение данного процесса.

Как правильно оформить претензию

Пока на «захватчика» ЗУ не подана жалоба, он может за это время его оформить, для этого должен обратиться в местный административный орган. Если перераспределение надела не противоречит требованиям по градостроительству, администрация не будет препятствовать. Направьте претензию к местным властям от контролирующих институтов, ее сразу же начнут рассматривать.

При составлении жалобы из внимания нельзя упускать ни один факт, который подлежит обязательной проверке со стороны компетентных учреждений. Для этого администрация отдаёт специальный приказ о назначении комиссии. На основании полученных результатов проверки, составляется акт и выносится общее заключение о выявленных правонарушениях. Далее владельца принуждают к устранению выявленных нарушений. Имейте ввиду, если за отведённый промежуток времени ничего исправлено не будет, тогда разбирательство продолжается в судебном порядке с неприятными последующими последствиями в виде штрафных санкций или административного наказания.

Составление заявления в Росреестр о самовольном захвате земли соседями

Досудебный порядок в отношении территориальных споров может быть предусмотрен при наличии следующих трёх обстоятельств:

  1. Предъявляются встречные истребования к установленным земельным границам, которые подлежат приватизации независимой комиссией. Компетентные органы отвечают за подготовку документов по приватизации, а также готовят предложения для урегулирования спора между соседями.
  2. Возникновение спорных моментов между некоторыми лицами о выполнении разграничивания земельных наделов, если они находятся во владении у государственных структур.
  3. При рассмотрении спора о месторасположении земли, которая выделяется как доля в компенсационном объёме последним участником, с использованием согласия заинтересованных лиц.

Если досудебная процедура нарушена, это является законным основанием для отзыва иска ответчика компетентным органом с указанием на это веских причин. Такая сложившаяся ситуация не является камнем преткновения для повторного обращения в высшую инстанцию с этим же заявлением.

Как узаконить самовольный захват участка

Ниже будет представлена инструкция, с помощью неё будет несложно совершить действия по оформлению надела:

  1. Выяснить, кому принадлежит территория, то есть найти хозяина. Это можно сделать с помощью просмотра публичной карты или составления запроса в росреестр.
  2. Получить схему расположения территории, поставить землю на учёт, получить соответствующие документы. Геодезическая компанию несёт юридическую ответственность за межевание участков, поэтому обратиться именно сюда.
  3. Зарегистрировать права собственности на захваченный ЗУ. Для этого необходимо собрать все полученные справки из предыдущих пунктов, плюс ко всему, предоставить личный паспорт. И ещё, необходимо учесть расходы на уплату государственной пошлины.

Буквально через 10 дней после сдачи всех требуемых документов, будет выдано свидетельство о регистрации собственности на данный земельный надел. Стоит знать, что получить право на собственность можно и через несколько лет после самовольного захвата, если в течение этого времени было добросовестное её использование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: