Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

(ст.ст. 14 — 19)

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

  • Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства
  • Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства
  • Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, а также об их перемещениях.

С 1 января 2020 года на территории РФ действует новый Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 23.11.2017 года № 881.

Требованиями этого Регламента должны руководствоваться сотрудники подразделений по вопросам миграции при осуществлении миграционного учета иностранных граждан.

Миграционный учет включает в себя:

  • регистрацию иностранных граждан по месту жительства;

  • учет иностранных граждан по месту пребывания.

Сразу следует отметить, что иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории РФ, то есть имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В отличие от вышеуказанных категорий иностранных граждан, временно пребывающие в РФ иностранные граждане, то есть не имеющие ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание в РФ, подлежат только учету по месту пребывания.

В настоящей статье мы рассмотрим порядок учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания (миграционного учета по месту пребывания).

Процедура оформления разрешения на временное проживание в РФ рассмотрена здесь, вида на жительство здесь.

Основания для учета по месту пребывания

В соответствии с Федеральным законом местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ признается жилое помещение, не являющееся местом жительства или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 21 вышеуказанного Федерального закона, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Таким образом, регистрация иностранных граждан по месту пребывания в отличие от регистрации российских граждан по месту пребывания может производиться не только в жилые, но и в нежилые помещения.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. В качестве основания закон также указывает отсутствие у иностранного гражданина места жительства.

Постановке на миграционный учет подлежат следующие категории иностранных граждан.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – по истечении 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляют случаи, когда иностранный гражданин:

  • не имеет места жительства;

  • находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

  • осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

  • находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

  • находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляю случаи, когда иностранный гражданин:

  • находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

  • находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

  • находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Об особенностях регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР вы можете узнать из содержания этой статьи.

Порядок постановки на учет по месту пребывания

В обязанности иностранного гражданина, подлежащего учету по месту пребывания, входит:

  1. По прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ.

  2. После направления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания получить от нее отрывную часть бланка уведомления.

Все действия по постановке на учет по месту пребывания осуществляются принимающей стороной, иностранный гражданин не должен обращаться по этому вопросу в какие-либо организации и представлять необходимые документы.

Принимающая сторона, получив от иностранного гражданина документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, обязана:

1. Представить в органы миграционного учета в установленные сроки уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Сделать это можно следующими способами:

  • непосредственно обратившись в орган регистрационного учета;

  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

  • в установленном порядке почтовым отправлением.

Принимающая сторона не имеет права изымать у иностранного гражданина представленные документы. Все документы, переданные принимающей стороне иностранным гражданином, подлежат возврату.

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в место пребывания, может самостоятельно представить уведомление в орган регистрационного учета:

  • наличие документально подтвержденных уважительных причин, которые препятствуют принимающей стороне выполнить свои обязанности по направлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

  • наличие у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, дает ему право заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

При получении органом миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания производится постановка указанных граждан на учет по месту пребывания.

Отметка, проставленная в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи, в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.

Принимающая сторона

В соответствии с Федеральным законом, принимающей стороной при постановке на учет по месту пребывания иностранных граждан является:

  • гражданин Российской Федерации;

  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории РФ, то есть имеющий вид на жительство в РФ;

  • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В отношении членов своей семьи в качестве принимающей стороны может выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющийся высококвалифицированным специалистам и имеющий в собственности жилое помещение на территории России.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в Москве, МФЦ) в 2020 году

Иностранные граждане, прибывшие из любой страны мира на территорию России, обязаны пройти процедуру регистрации. Постановка на учет осуществляется по адресу фактического проживания строго в срок, установленный законодательством РФ. Нарушение этого правила ведет к наложению штрафа за нарушение миграционного режима с последующей депортацией на Родину. Что нужно знать лицам с подданством зарубежных стран по приезду в РФ, какие документы необходимо иметь при постановки на учет, об особенностях рассказано в этом материале.

Особенности постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Правовое регулирование статуса иностранных граждан в РФ осуществляется на основании нормативных актов:

  • международные соглашения, двусторонние и многосторонние акты;
  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • Федеральный закон №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ №881 от 32.11.2007;
  • региональные подзаконные акты.

Рекомендация эксперта

При постановке на учет иностранцев в РФ следует обратить внимание на введение нового Федерального закона №163-Фз от 27.06.2018. В нормативном акте уточняется, какие жилые объекты могут служить местом для постановке граждан других государств на учет. В частности, в документе прописано, что это может быть только адрес, по которому фактически проживает иностранец. Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу. При несоблюдении указанного правила обратите внимание на то, что это влечет нарушение миграционных правил и наложение крупных штрафов, вплоть до применения правил УК РФ, где установлены санкции в размере 2 млн руб. в отношении одного иностранца. Также возможна приостановка деятельности предприятия по результатам внеплановой проверки условий проживания наемных сотрудников. Относится этот закон к выходам из любых государств, в том числе ВКС, ЕАЭС и даже к тем, кто работает на основании патента.

Васильева Л.Л., специалист отдела УФМС РФ по Красноярскому краю

Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

Основания для постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Миграционный учет применим в ряде случаев, к ним относятся:

  • пересечение государственной границы РФ лицом с национальным паспортом иного государства;
  • рождение в России ребенка от лиц с иностранным подданством;
  • при утрате государственной связи, к примеру, вследствие получения гражданства другой страны или при нарушении правил пребывания в РФ.

Важно: скрывать факт проезда лица с зарубежным паспорта в РФ не имеет смысла. Пограничная служба сообщает сведения обо всех мигрантах, пересекших государственную границу, в течение суток в миграционную службу.

В какие сроки требуется встать на учет в РФ в 2020 году

Иностранцы,  должны встать на учет в течение 7 рабочих дней после пересечения государственной границы. Уведомление подается в управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД), территориальное подразделение по месту жительства.

Исключение сделано для граждан ЕАЭС и Таджикистана:

  • Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС – срок постановки на учет 30 календарных дней;
  • Таджикистан – 15 дней.

Рекомендация эксперта

Уведомление в миграционную службу в случае вызова иностранца в РФ для осуществления трудовых функций или воссоединения семьи подается в миграционный орган приглашающей стороной. Она должна иметь национальный паспорт России либо легально проживать в стране на основании РВП или ВНЖ. В остальных случаях иностранец подает извещение самостоятельно. Санкции в случае нарушения правил подачи уведомления несет ответственная сторона.

Лодникова Л.Д., специалист по миграционным вопросам

Срок регистрации в РФ иностранцев, РВП и ВНЖ

Первоначально срок пребывания в стране фиксируется сотрудниками УВМ МВД РФ в течение 90 дней. Гражданство при этом уведомителя не имеет значения. Продление осуществляется на основании представленных документов индивидуально путем предоставления разрешения на временное пребывание (РВП). Обычно оно выдается сроком на 1 год. В некоторых случаях есть возможность получить сразу вид на жительство (ВНЖ).

Важно: для граждан Киргизии, Казахстана, Армении и Белоруссии сделано исключение. При наличии трудового договора возможна первичная регистрация на 1 год.

Пошаговый порядок постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Для уведомления миграционной службы о нахождении в России иностранца в законном порядке следует выполнить следующие действия:

Направление приглашения от резидента России иностранцу за рубеж, если это требуется. В некоторых случаях на получение визы граждане других государств могут подавать документы самостоятельно. Приглашение с гарантийным письмом оформляется в отделениях УВМ МВД России. На основание приглашения в консульских учреждениях РФ за рубежом выдается виза.
Въезд в Россию по действующей визе. Прохождение контроля в пограничной службе. На границе осуществляется заполнение миграционной карты. Обязательно следует правильно заполнить строку цели въезда. Если для трудовых функций, обязательно должно стоять слово «работа». Документ дает право на нахождение в стране в течение 90 дней, независимо от цели въезда.
Приглашающая сторона в России или самостоятельно иностранец обязаны заполнить уведомление. Оно сдается в ближайшее отделение Федеральной миграционной службы, направляется через МФЦ или направляется по почте. К извещению прикладывается пакет бумаг – удостоверение личности принимающей стороны либо свидетельство о внесении в реестр юрлиц или ИП российской компании.
Сотрудник ФМС вносит сведения в базу данных, проставляет штампы и возвращает сразу на приеме отрывную часть иностранцу или принимающего ему лицу. Вернуть уведомление нужно в ФМС РФ после того, как иностранец покинет российскую территорию. При неисполнении обязанности это нарушение будет установление уполномоченной службой и будет наложен штраф на ответственное лицо и/или иностранца. Уведомление об убытии заполнять и отправлять в миграционную службу иностранцем не требуется. Сделать это нужно обязательно. Информация о вылете поступает в базу ФМС РФ.

Список документов для регистрации иностранца в РФ в 2020 году

При обращении в миграционную службу необходимо подготовить следующий пакет документов:

Загранпаспорт иностранного гражданина, действительный не менее 6 месяцев с момента въезда в Россию. От приглашающего лица со статусом резидента – гражданина РФ или имеющего РВП, ВНЖ в России. Если принимающая сторона – российское юридическое лицо, то от него нужно учредительные документы: устав, учредительный договор. Также нужно свидетельство о рождении, о постановке на налоговый учет.
Миграционная карта с отметкой обязательно с указанием целью въезда. При въезде с целью исполнения трудовых обязанностей требуется запись в миграционной «Работа». Также предоставляется трудовой договор компании в РФ с иностранцем, свидетельство о регистрации фирмы и учредительные документы, нужно договор о собственности или аренде на коммерческое помещение.
Виза в дубликате с указанием периода и цели нахождения в стране. Получить документ необходимо в консульском учреждении РФ за рубежом. При въезде в Россию по приглашению компании – визу оформляет организация.

Российская организация может привлечь для исполнения трудовых обязательств иностранцев только в случае, если у нее есть разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Документ выдается на основании заключений регионального Центра занятости, статистических органов о возможности трудоустройства иностранцев в связи с отсутствие достойных кадров на определенные должности с установленным заработком. Такое разрешение получается в уполномоченном органе ежегодно в соответствии с утвержденной квотой.

Вопрос-ответ

Юрий: Зачем нужна постановка на учет иностранца и обязательно ли это делать?

Юрист: Регистрация иностранных граждан в РФ осуществляется для контроля въезда и нахождения в стране гостей из-за рубежа, прибывших с определенной целью. Федеральная миграционная служба осуществляет учет занимаемых жилых помещений, перемещения по территории РФ. Передавать сведения обязательно, иначе это будет нарушение миграционного режима, что грозит депортацией и наложением штрафа.

Вопрос 2:

Анна: Как получить миграционную карту для въезда в Россию, куда нужно обратиться в Украине, какого срока выдается разрешение на пребывание в РФ для граждан Украины?

Юрист: Миграционная карта выдается на пограничном контроле при въезде в Россию в аэропорту прилета или на ж/д. Документ выдается сроком действия на 3 месяца с правом нахождения в стране без выезда. Через 90 дней осуществляется продление в миграционной службе при наличии законного основания и предъявлении документов. При потери миграционной карты следует обратиться в миграционную службу для получения заверенной копии.

Распространенные ошибки

Ошибки 1: Занесение в миграционную карту точной цели поездки. Если иностранец собирается работать в РФ, то на границе ему должны вписать «Работа». В случае, если гостевая цель поездки или туристическая, то, соответственно, должны быть пометка «Туризм». В случае приезда к родственникам или для осмотра достопримечательностей заключить трудовой договор нельзя.

Ошибка 2: Въезд на территорию России с паспортом сроком годности которого меньше 6 месяцев с целью смены его через консульское учреждение страны национальности. С таким паспортом выдача визы и въезд в РФ будет запрещен. Замена удостоверений личности на пограничной службе не осуществляется.

Пример из практики

Иванец О.Л., гражданин Белоруссии, приехал в Россию для работы. На пограничной службе ему написали на миграционной карты цель въезда «Гостевая», потому что иностранец сообщил о родственниках в Москве и визите к ним. При проведении собеседования ему сказали, что не могут принять его на работу, потому что в карте не указана цель приезда «Работа». Кадровая служба сделала ошибку, потому гражданам Белоруссии в исключительном порядке можно не указывать целью поездки работу.

Читайте более подробно: Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в МФЦ, Госуслуги, почте) в 2020 году

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Как зарегистрировать иностранного гражданина

Зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания — это поставить физическое лицо, являющееся гражданином другого государства, на миграционный учет. Для этого необходимо в определенный законом срок: 1) подготовить документы; 2) обратиться в уполномоченный орган или МФЦ.

Кому и зачем нужна регистрация

Миграционная политика государства направлена на создание благоприятной обстановки внутри страны для своих граждан и приезжающих лиц. С этой целью Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ установлена обязанность иностранцев проходить регистрацию при пребывании или жительстве в РФ.

Регистрация иностранца осуществляется по месту жительства или по месту пребывания. Для наглядного понимания различий обратимся к таблице:

Критерий сравнения По месту жительства По месту пребывания
Основание регистрации

Жилое помещение, в отношении которого есть право пользования

Уведомление о прибытии
Государственная пошлина 350 руб. Отсутствует
Лицо, предоставляющее документы Иностранный гражданин Принимающая сторона

С какого момента исчисляется срок для подачи документов

Со дня получения документа, разрешающего проживание

Со дня прибытия в место пребывания
Вид первичного документа Заявление о регистрации Уведомление о прибытии
Результат Регистрация с проставлением отметки «Зарегистрирован по месту жительства»

Регистрация с проставлением отметки «Уведомление принято, поставлен на учет»

Независимо от того, осуществляется постановка на миграционный учет по месту пребывания или жительства, можно как зарегистрировать иностранного гражданина в своей квартире, так и по другому адресу.

Регистрация по месту пребывания

Внесение сведений в государственную систему миграционного учета — обязательное условие законного нахождения на территории РФ, поэтому уведомление о прибытии — обязательное требование.

На законодательном уровне установлено, за сколько дней надо зарегистрировать иностранного гражданина: такой срок составляет семь дней и исчисляется с момента прибытия в место пребывания.

Порядок регистрации по месту пребывания состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка документов. Определяется перечень, заполняется бланк уведомления.
  2. Обращение в территориальный орган миграционной службы или многофункциональный центр (МФЦ) — документы направляются на рассмотрение.
  3. В отрывной части уведомления ставится штамп о прибытии.
  4. Внесение сведений в государственную систему миграционного учета. Завершающий этап происходит без непосредственного участия иностранного гражданина или его представителя.

Подача уведомления о прибытии возможна посредством государственного органа миграционной службы или путем обращения в МФЦ. Иные варианты взаимодействия отсутствуют: зарегистрировать иностранца по месту пребывания онлайн сегодня невозможно.

При обращении необходимо предоставить следующие документы:

  • заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина;
  • паспорт;
  • миграционная карта, если она выдавалась;
  • копия документов, подтверждающих владение жилым помещением, где планируется временное пребывание иностранца.

Законодательством определено, на какой срок можно зарегистрировать иностранного гражданина: он составляет 90 из 180 календарных дней.

Регистрация по месту жительства

Постановка на учет по месту жительства осуществляется при обращении в государственный орган миграционной службы или МФЦ. Миграционный учет по месту жительства позволяет зарегистрировать иностранца в своей квартире, если основанием пользования жилым помещением является договор аренды или право собственности. Порядок регистрации по месту жительства установлен главой 3 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ.

Процедура представляет собой последовательность таких действий:

  1. Подготовка заявления и сбор прилагаемых документов.
  2. Оплата госпошлины — 350 руб.
  3. Обращение в территориальный орган миграционной службы.
  4. Получение отметки о регистрации.

При обращении по вопросу регистрации по месту жительства иностранец предоставляет такие документы:

  • заявление;
  • документ, устанавливающий право владения жилым помещением, где можно зарегистрировать иностранного гражданина для проживания;
  • паспорт;
  • документ, разрешающий проживание.

Граждане Узбекистана и миграционный учет

Регистрация для граждан Узбекистана осуществляется по общим правилам. Срок для направления уведомления в госорган составляет тоже 7 дней. Главы 3 и 4 ФЗ от 18.07.2006 № 109-ФЗ устанавливают, как зарегистрировать гражданина Узбекистана в своей квартире и в другом жилом помещении с подтверждением основания пользования. Внесение в единую систему миграционного учета и получение отрывной части уведомления с отметкой сотрудника, принимающего документы, — последний этап в регистрации.

Чего ожидать и как себя защитить при отсутствии миграционного учета

Отсутствие регистрации иностранца порождает негативные последствия для принимающей и прибывающей стороны. Статья 18.9 КоАП РФ включает в себя 9 составов административных правонарушений за несоблюдение норм о пребывании на территории РФ.

Для юридических лиц, принимающих иностранцев, наказание является самым строгим и устанавливается в виде административного штрафа от 400 000 рублей до 500 000 рублей. Срок, в течение которого привлекают к ответственности за правонарушения такого характера, составляет один год. После вынесения постановления о назначении наказания за правонарушение по одному из пунктов ст. 18.9 КоАП РФ предоставляется 10 суток на обжалование. Спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, если к ответственности привлечено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Среди доводов для оспаривания используйте следующие основания:

Основание Судебная практика
Неверно установлен субъект правонарушения

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 № 02АП-10232/2014 по делу № А28-9272/2014

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении не содержат описание противоправности действий правонарушителя

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу № А28-4084/2013

Отсутствует объективная сторона правонарушения

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 № 04АП-2038/2015 по делу № А78-10519/2014

Если в результате рассмотрения дела административным органом правонарушитель признает свое противоправное действие (бездействие), можно обратиться в суд или орган, принявший решение, с требованием о снижении суммы штрафа. Для этого следует указать на обстоятельства, которые могут быть приняты во внимание. Рассмотрим их на примере следующей таблицы:

Обстоятельства Судебная практика
Тяжелое материальное положение

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2017 № 04АП-7150/2016 по делу № А19-14130/2015

Избыточное ограничение прав

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А31-873/2014

Сниженный штраф соответствует тяжести совершенного правонарушения, принципам справедливости, целесообразности и законности

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2020 № 06АП-213/2020 по делу № А04-9330/2018

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: