Основания для перерасчета коммунальных услуг при временном отсутствии в 2020 году

Постоянное проживание в ином жилье не является основанием для перерасчета платы за вывоз мусора

Граждан обратился в суд с иском об обязании компании, которая является платежным агентом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Гражданин проживает по одному адресу, но имеет в собственности жилой дом, где никто не прописан. В качестве подтверждающих документов гражданин предоставил копию паспорта, домовой книги, свидетельства о праве собственности на спорное домовладение, квитанцию об оплате услуг за обращение с ТКО по адресу проживания.

— Реклама —

Решение Омутнинского районного суда Кировской области от 29 апреля 2020 года по делу № 2–316/2020

Позиция суда

Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, начисления платы и производства перерасчета, предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Согласно п.п. 148 (36), 56(2) Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Пунктом 148(44) Правил № 354 предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Раздел VIII Правил № 354 устанавливает обязательные условия, являющиеся основанием к производству перерасчета платы, и порядок его производства.

Так, согласно п.90, 91 Правил № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения о направлении в служебную командировку;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При этом для производства перерасчета общий срок периода временного отсутствия не может превышать один год. Возможность неоплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО вследствие длительного непроживания в жилом помещении, пользования потребителем иным жилым помещением, освобождения от оплаты ввиду внесения платы за обращение с ТКО по другим, находящимся в собственности лица помещениям, действующим законодательством не предусмотрена.

Гражданин указал в качестве основания для перерасчета его регистрацию и постоянное проживание в ином жилом помещении. Между тем данные аргументы истца противоречат требованиям п.п. 148 (36), 56(2) Правил № 354. Избрание иного места проживания не освобождает собственника от бремени содержания своего имущества, а постоянное проживание в ином жилом помещении не может быть признано временным отсутствием, являющимся основанием к перерасчету платы за обращение с ТКО.

Решение суда

Суд отказал гражданину в удовлетворении исковых требований.

comments powered by HyperComments

Регоператор ответил на часто задаваемые вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО»

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) перешла из разряда жилищной в коммунальную, и выделена отдельной строкой в платежных документах с 1 января 2020 года. Плата за вывоз ТКО теперь начисляется в зависимости от количества проживающих в жилом помещении людей, а не от площади помещения, как это было раньше. На возникающие вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО» ответил заместитель генерального директора по работе с потребителями ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (ООО «ЦЭБ») Максим Лунев.

Что делать, если в платёжном документе обнаружены некорректные данные?

В платежных квитанциях потребителей возможно наличие ошибок в количестве зарегистрированных, проживающих в конкретной квартире/доме, статусе жилья, наличии гаражного строения. Это связано с тем, что база расчетного центра имеет устаревшие и неактуальные данные. Количество проживающих лиц не всегда соответствует количеству лиц, зарегистрированных по месту жительства (смена места жительства без смены места регистрации, отъезд и пр.).

Сегодня сотрудниками регионального оператора осуществляется корректировка данных, как и в других субъектах РФ. Актуализировать данные возможно только на практике, т. к. достоверную информацию о количестве фактически проживающих может представить только собственник (наниматель) жилого помещения.

Например, если в квартире зарегистрирован и фактически проживает один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить регоператору справку о составе семьи, заявление о корректировке данных и копию платежного документа. Для жителей многоквартирных домов (МКД) справку можно взять в управляющей компании, для жителей (ИЖС) подтверждением регистрации является справка о составе семьи из администрации поселения. Информацию о корректировке можно представить лично, обратившись в офис регоператора, МФЦ, территориальные представительства. Адреса организаций указаны на сайте ООО «ЦЭБ».

Сколько приходится сегодня платить за оплату услуги «обращение с ТКО» и есть ли компенсации льготным категориям граждан?

Нормативы накопления ТКО для населения Белгородской области утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 г. № 188 и составляют с 01.01.2020 г.: на 1 человека, проживающего в индивидуальном жилом доме — 2,4 куб. м в год; на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме – 2,2 куб. м в год.

Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет: на 1 человека, проживающего в МКД – 97,80 руб.; на 1 человека, проживающего в ИЖД – 106,70 руб.

Если в соответствии с законодательством, гражданин относится к льготной категории, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО право на льготу либо компенсацию за ним сохраняется.

Распространяются ли меры социальной защиты населения Белгородской области на услуги по обращению с ТКО?

Меры социальной защиты населения Белгородской области закреплены Законом Белгородской области от 28.12.2004 г. № 165 «Социальный кодекс Белгородской области», на предоставление таких мер имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные настоящим Кодексом нуждающимися в их предоставлении. Кроме того, в случаях, указанных в настоящем Кодексе, на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных настоящим Кодексом, имеют право граждане Российской Федерации независимо от места их проживания, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

Меры социальной защиты распространяются в том числе на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

В связи с тем, что услуга по обращению с ТКО отнесена действующим законодательством Российской Федерации к коммунальной, граждане имеющие право на получение мер социальной защиты вправе обратиться в органы социальной защиты населения Белгородской области за предоставлением таких мер.

Платить или не платить, если по факту не проживаешь в квартире, но являешься собственником?

Региональный оператор напоминает, что согласно пункту 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, если в собственности физического лица находится несколько жилых помещений, то в отношении помещений, в которых проживают физические лица, начисление платы за услугу осуществляется по количеству проживающих лиц, а в отношении помещений, в которых не проживают на постоянной либо временной основе лица, плата за услугу начисляется исходя из количества собственников.

На основании каких документов можно осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в случае временного или постоянного отсутствия проживающего в жилом помещении гражданина?

Согласно п. 148(34) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Пунктом 148(36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В связи с чем сведения о количестве проживающих в жилых помещениях (жилых домах) граждан носят динамичный характер.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом регистрация по месту жительства подтверждает факт постоянного или преимущественного проживания гражданина по конкретному адресу. В случае если гражданин постоянно или преимущественно проживает по адресу отличному от адреса его регистрации, он вправе обратиться в органы регистрационного учета для снятия с регистрационного учета и регистрации по адресу фактического проживания.

Информация о снятии с регистрационного учета будет являться основанием для корректировки размера платы за оказание услуг по обращению с ТКО.

В случае временного отсутствия гражданина по адресу его регистрации необходимо учитывать следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом VIII Правил № 354 предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, подтвержденном в установленном Правилами № 354 порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

В соответствии с п. п. 92, 93, 94 Правил № 354 для перерасчета размера платы потребитель должен представить региональному оператору (ООО «ЦЭБ) заявление о перерасчете и необходимые документы.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы, указанные в п. 93 Правил № 354, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

Таким образом для корректировки сведений о количестве лиц, фактически проживающих в жилых помещениях (жилые помещения в многоквартирных жилых домах, индивидуальные жилые дома), заявители представляют в ООО «ЦЭБ» перечень вышеуказанных документов.

В данном случае заинтересованные граждане вправе обратиться в ООО «ЦЭБ» с соответствующим заявлением, изложив в нем указанную ситуацию.

С целью выяснения обстоятельств, связанных с организацией накопления и вывоза ТКО в каждом конкретном случае работниками ООО «ЦЭБ» будет организована проверка, по результатам которой (в случае подтверждения информации о невозможности вывоза ТКО) будет принято решение о снятии платежей до момента организации надлежащих условий для оказания услуг по вывозу ТКО.

Если в платежном документе включен долг за услугу «вывоз ТБО», начисленный за 2018 год, нужно ли его оплачивать?

С 01.01.2020 г. оказание услуг по обращению с ТКО всем физическим и юридическим лицам осуществляется юридическим лицом, имеющим статус регионального оператора по обращению с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области является ООО «ЦЭБ».

Ранее действующая услуга «вывоз ТБО» оказывалась компаниями-транспортировщиками потребителям напрямую и долг за оказание услуги до 01.01.2020 г. начисляет компания – транспортировщик, с которой был заключен договор. В связи с этим, регоператор не имеет отношения к начислению долга за услугу, оказанную до 01.01.2020 года иной организацией. Для выяснения причин начисления долга потребителям необходимо обратиться именно в компанию-транспортировщик, с которой был заключен договор.

Как можно оплатить услугу и взимается ли пеня за несвоевременную оплату?

Оплата за услугу «обращение с ТКО» возможна через почтовые отделения, личный кабинет ГИС ЖКХ, банки и терминалы оплаты.

Во избежание задолженностей, коммунальную услугу «обращение с ТКО» необходимо оплачивать своевременно. ООО «ЦЭБ» начата претензионно – исковая работа по взысканию задолженности с юридических и физических лиц.

Возможна ли оплата услуги «обращение с ТКО» без комиссии?

Комиссия, взимаемая платежными и банковскими агентами, является оплатой за услуги оператора по приему платежей, а не услугой по предоставлению самих коммунальных услуг. В состав единого тарифа, на услугу регионального оператора по обращению с ТКО комиссионное вознаграждение не входит, и ООО «ЦЭБ» получателем денежных средств в виде комиссионного вознаграждения не является.

Для удобства потребителей в ближайшее время регоператор обеспечит возможность оплаты за услугу «обращение с ТКО» без комиссии наличными денежными средствами и с использованием банковских карт.

В г. Старый Оскол уже для жителей микрорайона Степной организован пункт приема платежей без комиссии, в г. Губкин таких пунктов приема в настоящее время уже двенадцать.

Не делают перерасчет за коммунальные услуги в 2020 году

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги в 2020 году

О том, как осуществить перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ при временном отсутствии в 2020 году, владелец должен узнать заранее. Если подразумевается достаточно длительное пребывание в другом населенном пункте, то лучше предупредить об этом сотрудников ЖКХ заранее. В случае, когда это не удалось сделать сразу, обязательно нужно обратиться с заявлением после возвращения.

Обращаться следует в управляющую компанию или напрямую к организации, оказывающей ЖКУ. Порядок, как сделать перерасчет за коммунальные услуги, закреплен в упомянутом выше правительственном постановлении. В нем также зафиксированы условия и качество предоставления электроэнергии, газо- и водоснабжения, отопления, период внесения платежей, особенности выполнения расчетов.

Не каждый квартиросъемщик знает, зависит ли квартплата от количества прописанных человек. Вычисление итоговой суммы к оплате за ЖКУ производится с учетом площади жилья и числа зарегистрированных граждан, когда нет устройств, фиксирующих расход. Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов осуществляется по заявлению каждого.

В тексте необходимо указать причину, даты убытия и прибытия постоянно прописанных лиц. Важно привести доказательства: командировочное удостоверение, билеты на проезд, медицинские бумаги, прочее. Заявитель подает ходатайство о том, чтобы ему сделали перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия. В нем особо следует отметить, что в помещении нет приборов для фиксации расходования природных ресурсов.

От размеров помещений зависит сумма, начисляемая за поставку тепла, на содержание и ремонт общедомового имущества. Перерасчет платежей осуществляется при увеличении или уменьшении числа проживающих, наличии права на льготы. Сумма изменится также и при корректировке размера жилой зоны.

То есть, когда владелец произвел перепланировку, и указанный параметр увеличился или уменьшился, гражданин должен представить в управляющую компанию соответствующее обращение с документом из БТИ. На основании этих бумаг делается перерасчет платы за ЖКУ, сумма будет актуальна уже со следующего за месяцем обращения периода. Таким образом, предъявление вовремя документов о вносимых изменениях – в интересах владельца жилья.

Государство поддерживает социально незащищенные слои населения путем предоставления льгот, в том числе и по оплате за потребленные ресурсы. Это следующие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • матери-одиночки;
  • лица с ограниченными возможностями;
  • малоимущие;
  • пенсионеры.

Кроме того, в комплект надо добавить паспортные документы, свидетельства о рождении, подтверждение отсутствия долга. Льготы на коммунальные услуги инвалидам обычно предоставляются в размере 50% от начисленной суммы, но окончательная величина определяется в зависимости от группы и региона проживания заявителя.

Особенности перерасчета квартплаты

Перерасчет за электроэнергию происходит, если нет прибора, фиксирующего расход. При этом необходимо доказать документально, что установить его нельзя по причинам технического характера. Порядок перерасчета за коммунальные услуги предполагает предъявление соответствующего ходатайства. К нему потребуется прикрепить доказывающие наличие оснований для пересмотра размера платежей бумаги.

Куда обращаться

Процедура предусматривает подачу документации в УК, ТСЖ или организацию, оказывающую ЖКУ. Таким образом, в зависимости от заключенных соглашений, перерасчет коммунальных платежей находится в компетенции организации, осуществляющей доверительное управление имуществом МКД, ДЭЗа, поставщиков электроэнергии, газа, тепла, воды. При оказании ЖКУ недостаточного качества, обращение направляется в Жилинспекцию или Роспортребнадзор.

Этот список зависит от причины для пересмотра суммы. Комплект бумаг должен содержать факты, подтверждающие наличие законных причин для уменьшения размера платежей. Когда основанием для этого является отсутствие жильцов, надо подготовить:

  • документ о поездке по служебным делам;
  • чек из отеля;
  • справку о прохождении лечения в медицинском заведении;
  • сведения о регистрации по адресной принадлежности в другом населенном пункте;
  • документ из учебного учреждения;
  • подтверждение из СНТ/ДНТ о постоянном нахождении на дачном участке.

Ниже приведен список, какие документы нужны для перерасчета коммунальных услуг в связи с недопустимым качеством или при полном отсутствии подачи ресурса:

  • акт, где зафиксирован адрес и дата проверки;
  • заключение экспертов.
  • проездные билеты на электричку, поезд, электронный билет или посадочный талон на самолет с датой вылета и прилета;
  • справка с места работы, подтверждающая выезд человека в командировку на определенный период времени;
  • свидетельство о временной регистрации по другому адресу;
  • квитанции на оплату гостиницы;
  • справка, выданная садово – огородническим товариществом, которая служит подтверждением того, что человек проживал на даче.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Списать долги в полном объеме реально в следующих ситуациях:

  • кончина владельца квартиры, у которого образовалась задолженность;
  • ликвидация юридического лица, являющегося собственником помещения;
  • банкротство гражданина, на которого оформлено помещение;
  • истечение срока давности оплаты по коммуналке со стороны собственника жилья;
  • признание неплатежеспособности гражданина.

Если истек срок исковой давности по квартплате, то владелец жилплощади вправе не признать задолженность по коммунальным услугам и тогда произойдет их списание. Такая ситуация реальна, если долг копился на протяжении трех лет и никто из служб не предъявлял претензий собственнику. Это происходит очень редко, поскольку в большинстве случаев владельцу квартиры начинают напоминать о задолженности менее чем через полгода с момента ее образования.

Если же человек в суде сможет доказать, что о долге ему не напоминали 3 года, то суд может списать средства на основании истечения срока давности. Главное, чтобы за это время не было подписано документов о признании долга и не делались коммунальные взносы за этот период. Если была оплачена даже часть суммы, то применение закона о сроке давности станет невозможным, значит, списать коммунальные платежи не получится.

Как списать долги по ЖКХ, объявив себя банкротом? Чтобы это реализовать, гражданину нужно подать заявление о признании его банкротом. Для принятия такого решения и списания средств, суду необходимы обоснования – отсутствие постоянного места работы от трех лет и долг по кредитам и иным платежам более 500 000 рублей.

Причина для списывания – смерть владельца помещения, но только при отсутствии наследников. На основании Гражданского Кодекса Российской Федерации наследники получат не только имущество, но и все имеющиеся долги. Если у покойного имелись только задолженности, то они спишутся, поскольку без имущества они не наследуются.

Процедура и сроки рассмотрения

УК или организация, предоставляющая услуги, при получении ходатайства о пересчете должна его зарегистрировать. Если документы отправлены заказным письмом, дата соответствует указанной в уведомлении о получении. С этого момента начинается отсчет срока перерасчета за коммунальные услуги. Законом для рассмотрения определено 10 дней.

Как сделать перерасчет за коммунальные услуги в 2020 году

Добрый день ! Меня зовут Нина, в квартире где я проживаю прописанно 4 человека, но по факту 2. 10.09.2020г нужно было делать проверку счетчика на горячую воду( об этом я к мою сожалению не знала) и управляющая компания не оповещает, за ноябрь квитанции пришли по счетчикам как всегда. 25.12.17г по 23.01.

18 года я отсутствовала в квартире и сообветственно там ни кто не находился, по прилету обнаружила квитанции расчет такой : 4человека прописано, горячая вода пощитана 18,98кб.м. В управляющей компании я узнала, что обязана была провести сверку, 30.01.2020 сверку сделала, счетчики впорядке, но управляющая компания отказала в перерасчете горячей воды ссылаясь на статью, не запомнила какую( так как была очень растроенна, всей сетуацией плюс ко всему нахожусь в декретном отпуске )Действительно ли по новому закону перерасчет не предусмотрен ?

Как подать жалобу

Практически каждый собственник жилья, к сожалению, сталкивался с фактами недобросовестного выполнения обязанностей управляющими компаниями. Если не был предоставлен ответ на заявление, пересмотр сумм не был произведен, следует добиваться устранения нарушений. Прежде чем обращаться в надзорные инстанции, целесообразно попытаться решить вопрос мирно, подав жалобу в УК или поставщикам услуг.

Есть еще несколько вариантов, как заставить управляющую компанию сделать перерасчет. Первый – обращение в Госжилинспекцию. Если же и эта организация не оправдает ожиданий жалобщика, можно подготовить претензию в Роспотребнадзор.

При отсутствии положительных результатов следующий шаг – обращение в прокуратуру или судебную структуру. В первом случае при составлении жалобы следует описать сложившуюся ситуацию и обратиться с просьбой провести прокурорскую проверку. Подавая иск в суд, следует высказать требование о взыскании суммы с ответчика. Обращаться надо в орган правосудия по адресу нахождения управляющей компании.

Как проходит пересчет квартплаты в связи с отсутствием

7 (812) 409-34-66 (Санкт-Петербург) 7 (804) 333-71-85 (Россия) — звонок Бесплатный Пересчитать сумму платежей за ЖКУ может компания, которая их предоставляет. Эта процедура может как увеличить, так и уменьшить сумму в квитанции. Происходит это не просто так, а на основании возникновения какой-то определенной ситуации, большинство из них регулируются Жилищным кодексом (ст.

В соответствии с действующим законодательством, процедура пересчета должна проводиться на протяжении пяти рабочих дней, после чего соответствующая квитанция с нужными сведениями будет направлена плательщику в следующем платежном месяце. Стоимость коммунальных услуг будет снижена в соответствии с количеством дней, когда ими не пользовались.

Образец заявления о перерасчете коммунальных услуг за воду 2020

  • Перерасчет оплаты по коммунальным услугам
  • Перерасчет в сторону повышения стоимости услуг
  • Перерасчет в сторону понижения стоимости
  • Перерасчет в сторону снижения квартплаты
  • Длительное отсутствие жильцов в квартире
  • Перерыв в предоставлении услуг
  • Ненадлежащее качество
  • Регламент действий при обнаружении нарушений
  • Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг
  • Сроки действия

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: