Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием: правила и инструкция по изменению ВРИ

Правила объединения земельных участков с разным разрешенным использованием

В соответствии с нормами действующего законодательства земельные участки. Располагающиеся рядом могут быть объединены в новый территориальный надел. Осуществить данную процедуру могут только непосредственные собственники. Если обоими участками владеет один гражданин, то он в автоматическом порядке станет единоличным собственником нового объекта недвижимого имущества.

Объединение проводится на основании письменного заявления владельца. Стоит отметить, что формат разрешенного использования в любом случае не изменяется. Процедура не должна привести к смещению установленных границ.

Для понимания особенностей того, как происходит объединение земельных участков с разным разрешенным использованием, необходимо ознакомиться с важными моментами, с правовыми требованиями, которые предъявляются к земле, с регламентируемыми ограничениями, с необходимой документацией, а также с нюансами регистрации в государственном реестре.

Важные моменты

Земельные участки могут быть не только разделены на законных основаниях, но и объединены за счет процедуры образования цельной территории. Законодательство устанавливает, что соответствующие мероприятия полностью относятся к работам в кадастровой сфере. Следовательно, объединяемые участки прекращают свое существование в качестве самостоятельных единиц.

Нюансы проведения рассматриваемой процедуры в полной мере закрепляются в статье 11 Земельного Кодекса Российской Федерации. Объединению могут подлежать только те земли, которые располагаются рядом друг с другом. В противном случае объединение не сможет быть совершено ни при каких обстоятельствах.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

В случаях, если в качестве фактического собственника нескольких участков выступает одно конкретное лицо, то оно получает единоличное право на полное распоряжение новообразованным объектом. Однако, если владельцев несколько, то при объединении происходит образование долевой собственности.

Образец заявления на объединение земельных участков:

Правовые требования к наделам

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием проводится только с учетом законодательных норм. К процедуре предъявляется ряд определенных требований, при несоблюдении которых мероприятие будет считаться незаконным.

Среди основополагающих условий стоит выделить следующие:

  • участки, которые планирует объединить заинтересованное лицо, должны в обязательном порядке быть смежными;
  • обязательна установка их конкретных границ – другими словами, требуется проведение межевания с занесением актуальных сведений в кадастровый реестр;
  • объединяемые земли должны попадать под одну и ту же категорию, однако в некоторых случаях допускается разный формат разрешенного использования – это обуславливается тем, что собственнику предоставляется возможность самостоятельной установки вида для образованного объекта недвижимости;
  • объединяемые территориальные наделы должны располагаться в пределах одного муниципального образования;
  • участки земли, находящиеся во владении граждан на правах бессрочного пользования или наследуемого владения, могут быть объединены только в случае, если у них один единственный владелец;
  • если на участках расположены любые объекты строительства, то их нужно сохранить в том же виде, как и при проведении процедуры;
  • образованный участок не должен ни при каких обстоятельствах препятствовать возведению новых объектов строительства;
  • новая территория не должна приводить к изменению границы или к ее вклиниванию в пределы других земель;
  • мероприятие не может противоречить нормам действующего федерального законодательства.

Существующие ограничения

При соблюдении установленных условий не должны возникнуть препятствия для объединения нескольких территориальных наделов в один участок. На возникновение проблемных ситуаций стоит реагировать незамедлительно, что обязательно должно повлечь за собой обращение к высококвалифицированному юристу, занимающемуся вопросами кадастра. Процедура может проводится, когда у смежных наделов один владелец.

Если собственников несколько, то не получится провести объединение в силу следующих обстоятельств:

  • если земля была предоставлена гражданину на правах срочного использования;
  • если участок находится во владении на бессрочной основе;
  • если на землю было ранее наложено обременение по факту пожизненного использования.

Стоит отметить, что положения действующего законодательства не запрещают объединение земельных участков, которые были предоставлены, например, в финансовые организации в качестве налогового обеспечения. Тем не менее важно учитывать, что образуемый участок также будет обременен соответствующими обязательствами.

В качестве исключений можно выделить только те ситуации, когда участвующие в процедуре стороны приходят к консенсусу в рамках нового соглашения и закрепляют договоренность только в письменном формате. В этом случае залоговое обременение не будет наложено на землю.

Скачать выписку об обременении

Как происходит процедура

В 2021 году процедура проводится в несколько этапов:

  1. Сбор и корректная подготовка установленного пакета документации.
  2. Посещение территориальной кадастровой палаты с последующим вызовом уполномоченного кадастрового инженера на объект – специалист проведет необходимые мероприятия, по результатам которых на руки собственнику будут выданы все бумаги технической направленности.
  3. Постановка образованного земельного участка на учет с последующим присвоением индивидуального кадастрового кода.
  4. Оформление нового свидетельства о праве собственности.
  5. Обращение в местный регистрационный орган, сотрудники которого занимаются выдачей унифицированного заявления – оно должно быть в обязательном порядке подписано заинтересованным гражданином с учетом приложения дополнительных бумаг.

Правоустанавливающий документ на территориальный надел будет выдан владельцу в течение установленного срока в 30 календарных дней.

Необходимые документы

Для постановки нового участка на кадастровый учет потребуются следующие документы, актуальный перечень которых регламентируется Федеральным Законом №218:

  • заявление с просьбой об организации кадастрового учета;
  • соглашение, заключаемое между собственниками по факту объединения;
  • правоустанавливающие бумаги на исходные участки, если официальное право собственности на них не было зарегистрировано в едином реестре.

Скачать заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка для физических лиц

Скачать образец заполнения заявления о снятии земельного участка с кадастрового учета

В случае, если межевой план был ранее помещен в архив компетентного органа без возможности его получения на руки, то можно узнать идентификационный код данного документа. Предоставление такой нумерации приводит к ликвидации требования о предъявлении классического плана.

Если заявление передается в руки сотрудника регистрационного отдела, то непосредственный заявитель должен предъявить свой гражданский паспорт, а при участии его официального представителя – нотариальную доверенность, подтверждающую наличие полномочий у конкретного лица.

Регистрация в Росреестре

Заявление вместе с сопровождающим пакетом документации нужно предоставить в территориальное отделение государственного реестра одним из способов, четко прописанных в Федеральном Законе №218 и в специальном Порядке, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №883 от 26 ноября 2021 года.

Передача документов проводится лицо в непосредственное отделение Росреестра, либо в Многофункциональный центр. Привязка к месту фактического расположения земли не имеет определяющего значения, благодаря приему пакета по экстерриториальному признаку. Помимо прочего, заявление может быть передано уполномоченному представителю кадастрового реестра в формате выездного приема.

Еще одной возможностью является передача сформированного комплекта документов почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложенных бумаг и уведомлением о получении. Также может использоваться для реализации рассматриваемых целей личный кабинет на официальном сайте государственного реестра.

В случае, если на момент подачи заявления государственная пошлина не была оплачена, то заявителю происходит передача информации об индивидуальной кодификации конкретного платежного поручения. Оплата пошлины проводится с учетом указания фактической даты. Требование об этом содержится в Информации Росреестра от 26 июля 2021 года.

Срок осуществления процедуры в рамках кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности составляет 10 рабочих дней с момента приема заявительной документации в обработку территориальным отделением Росреестра. Если комплект бумаг подается в режиме одного окна в Многофункциональном центре, то установленные временные рамки изменяются до 12 рабочих дней.

Официально государственная регистрация начинает действовать со дня приема документации. Положение об этом содержится в Федеральном Законе №218. Стоит отметить, что одновременно с регистрацией права собственности на новообразованный территориальный надел будет зарегистрировано прекращение прав на использование исходных участков земли, что, в свою очередь, регламентируется статьей 41 вышеуказанного Закона.

Каждое заинтересованное лицо может получить исчерпывающую информацию о ходе осуществления мероприятия, например, о переводе выплат по государственной пошлины, посредством электронной рассылки по указанному в заявлении адресу электронной почты. Для этих целей может использоваться и номер мобильного телефона, что четко прописывается в пунктах 3 и 4 Порядка от Минэкономразвития РФ от 16 марта 2021 года.

Возможно ли провести объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Для объединения нескольких территориальных наделов в один, которые изначально имеют разные виды разрешенного использования, требуется привести один из участков земли к общему разрешенному формату, например, к личному подсобному хозяйству. Каждый конкретный собственник может на законных основаниях подать соответствующее заявление в местную администрацию.

Контролирующий орган, в свою очередь, выносит компетентное постановление и в самостоятельном порядке подает заявление в государственный реестр по факту смены разрешенного формата пользования земли. После этого происходит привлечение к процессу уполномоченного кадастрового инженера, который проведет межевание участков и их снятие с соответствующего учета.

Далее новый участок ставится на учет в качестве самостоятельного объекта, в результате чего прекращается право собственности на предыдущие наделы. Все регистрационные процедуры проводятся либо через Росреестр, либо через территориальный Многофункциональный центр.

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием: правила и инструкция по изменению ВРИ

По закону объединить участки в один можно, если у них один вид разрешенного использования (ВРИ). Но иногда возникает необходимость в объединении земель с разным ВРИ. Процедура проводится по регламенту, указанному в Земельном кодекса.

Что говорит закон об объединении

Земельный кодекс устанавливает требования к ЗУ, которые можно объединить:

  • Имеют один ВРИ.
  • Находятся в пределах одного кадастрового образования.
  • Стоят на кадастре.
  • При объединении не будут превышены максимально допустимые размеры, установленные для этой категории земли.
  • Все объединяемые ЗУ предоставлены на одинаковых правах (собственность, бессрочное пользование, наследуемое владение).

Эти требования должны быть соблюдены полностью. Если хотя бы одно не соблюдается, создать из нескольких участков один не получится.

Одна из самых частых причин для отказа – разный вид разрешенного использования ЗУ. Прежде чем объединять земли, нужно изменить их ВРИ.

Для того чтоб использовать ЗУ с другими целями, нужно либо менять ВРИ, либо получать разрешение на вспомогательный вид. Поэтому объединить земли с разным разрешенным использованием в обычном порядке, без его изменения, невозможно.

Такой объединенный участок было бы невозможно использовать по закону. Например, один ЗУ предназначен для индивидуального строительства, второй – для садоводства и огородничества. Чтобы их объединить – у одного из них придется изменить ВРИ.

По закону при объединении старые ЗУ снимают с кадастрового учета. Они перестают существовать как самостоятельные единицы. На кадастр ставят новый участок. Всю информацию по ЗУ – площадь, границы, категория, вид разрешенного использования и т.д. – вносят в реестр.

Изменение ВРИ

Сначала нужно привести в соответствие виды разрешенного использования. То есть поменять ВРИ таким образом, чтобы у всех ЗУ он был одинаковый. С одной стороны, это достаточно простая процедура. Подать заявление можно онлайн. С другой стороны, изменение разрешенного использования имеет свои нюансы. Узнайте, как поступить лучше в вашем случае, на консультации в компании инженерных изысканий «Геомер групп».

Для изменения ВРИ нужно подать заявление. Сделать это может собственник или правообладатель земельного участка. Вместе с заявлением нужно предоставить документы:

  • Паспорт.
  • Правоустанавливающие документы на ЗУ.

Большинство документов местная администрация запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия. Поэтому заявитель имеет право их не предоставлять. К этой категории относятся выписки из реестров, ГПЗУ и т.д. Ответ на заявление вы получите через 15 рабочих дней. В том случае, если вы изменяете вид разрешенного использования, чтобы строить капитальный объект, срок рассмотрения составит 45 дней.

Если администрация вынесла положительное решение, она подает документы в Росреестр. На основании решения об изменении разрешенного использования вносят изменения в ЕГРН. Вы получаете выписку с новыми характеристиками участка.

Администрация может отказать в изменении вида использования. Если вы считаете, что вам отказали не правомерно, можно обжаловать решение через суд. Не всегда ВРИ можно изменить. Чтобы оценить вероятность положительного исхода дела, обратитесь за консультацией к нашему эксперту.

После того, как вид разрешенного использования изменен и в ЕГРН внесены все изменения, можно начинать процедуру объединения земельных участков.

Когда могут отказать

Несмотря на то, что процедура достаточно проста, риск отказа есть на каждом ее этапе. Чаще всего можно получить отказ в изменении ВРИ одного из участков. Нельзя изменить разрешенное использование в следующих случаях:

  • Участок находится в собственности муниципалитета, а вы на торгах заключили с администрацией договор аренды.
  • Когда земля находится в аренде, и договором между собственником и арендатором определен вид использования земли.
  • При изменении разрешенного использования будут нарушены предельные размеры участка. Эти нормы установлены в Правилах землепользования.

Как узнать, можно ли изменить ВРИ

Рекомендуем заранее узнать перспективы изменения вида разрешенного использования. Это можно сделать разными способами:

  1. Изучить ПЗЗ и ГПЗУ. В градостроительных документах указывают все возможные виды разрешенного использования для земельных участков. Вы можете заказать выписку и узнать, какие ВРИ установлены для вашего ЗУ.
  2. Градостроительные регламенты для территориальной зоны. Здесь вы также можете найти информацию обо всех ВРИ – основных, условно разрешенных, вспомогательных. Градостроительные регламенты являются частью ПЗЗ. Найти их можно на официальном сайте административного образования.
  3. Подобрать вид использования, который будет максимально соответствовать цели изменения. В каждой группе ВРИ есть разные варианты использования. Из этого перечня и нужно выбирать подходящий вариант.

Если вы не хотите заниматься поисками самостоятельно, можно обратиться за помощью в компанию «Геомер групп». На бесплатной консультации наш специалист ознакомится с вашей ситуацией и скажет, каков риск получить отказ.

Согласования

Если вы единственный собственник всех объединяемых участков и на них нет обременений, никакие согласования не нужны. В остальных случаях придется получить согласие заинтересованных лиц.

  • Получить согласие от всех собственников объединяемых земель. После того, как будет сформирован один ЗУ, он будет в долевой собственности. Если хотя бы один из собственников не дает согласия, объединить земли вам не разрешат. Решить такие вопросы можно через суд.
  • Получить согласие третьих лиц, чьи интересы могут быть затронуты. Это необходимо в том случае, если на земле есть обременение. Например, один из участков находится в залоге у банка. В этом случае нужно получить разрешение от кредитной организации. Здесь нужно быть осторожнее. По закону после объединения обременение будет распространяться не на долю земли, а на весь новый ЗУ.

После этого нужно заключить договор с кадастровым инженером. Не хотите вникать в процедуру и тратить свое время на сбор документов? Обращайтесь в компанию «Геомер групп».

Межевание

Межевание — это обязательный этап при объединении ЗУ. Так как новый участок в конце процедуры на кадастровый учет, у него должны быть определены границы. Оно проходит в несколько этапов:

  1. Заключение договора с кадастровым инженером. Проверить право специалиста выполнять такую работу можно на сайте Росреестра. Там же можно посмотреть количество отказов. Это позволит оценить профессионализм специалиста. Заказать межевание вы можете в компании «Геомер групп».
  2. После заключения договора, анализируются документы объединяемых участков.
  3. Начнет подготовку межевого плана. Межевой план для объединения немного отличается от документа, который подготавливают при постановке ЗУ на учет. На плане отображаются границы исходных участков и нового ЗУ. Межевой план подготавливается без выезда и не требует подписи актов согласования.

Постановка объединенного участка на кадастровый учет

После того, как у вас на руках будет подготовленный межевой план, можно регистрировать изменения в Росреестре. Сам процесс регистрации прост, сделать все можно и самостоятельно. Если хотите сэкономить время, наши специалисты будут представлять ваши интересы.

Сначала нужно подать в Росреестр заявление. Будьте внимательны, вам нужно заполнить бланк заявления на объединение участков, иначе его вернут без рассмотрения. Сделать это можно через МФЦ. К заявлению прилагаете документы на те участки, которые вы объединяете, и межевой план, подготовленный инженером.

Неполный пакет документов – одна из частых причин отказа в регистрации. Наши специалисты помогут вам подготовить всю документацию.

После того, как заявление подано, специалисты Росреестра будут его рассматривать. Рассмотрение занимает 7 дней. Дата отсчета – поступление вашего заявления в Росреестр. Поэтому прибавьте к дате его подачи в МФЦ еще 2-3 дня. Такая задержка не будет нарушением закона, так как она вызвана межведомственным взаимодействием.

Если Росреестр принимает положительное решение, старые участки снимут с учета, а новый будет зарегистрирован. Регистрация права собственности происходит одновременно. Если у вновь образованного участка несколько собственников, они получат доли. После завершения процедуры вы получите выписку из ЕГРН на новый ЗУ.

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием – правовой порядок

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием происходит по установленной законом процедуре с соблюдением нормативов, после согласования вопросов по стандартному пакету документов.

Федеральным законом № 141 разрешено земельные наделы делить, объединять или выделять, если действия не противоречат Земельному кодексу, кадастровому учету, а документы соответствуют установленным специальным условиям образования.

Как землю используют в соответствии с классификатором

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием происходит по законодательным нормам.

Это не общие утверждения, нужно понять юридическую терминологию в землепользовании. Наделы передают гражданам во владение или аренду, если ими будут пользоваться по целевому назначению.

Как происходит объединение земельных участков с разным разрешенным использованием?

Такой подход:

  • сохраняет земли;
  • охраняет окружающую среду;
  • защищает порядок возле рядом расположенных зданий.

ЗК РФ регулирует отношения, связанные с землей:

  • собственники имеют право использовать участки по своему усмотрению и всем на них расположенным – карьером, прудом;
  • владельцы должны строить в соответствии с нормативами и целевым предназначением;
  • проведение технических работ выполняется на основании санитарных, градостроительных требований.

По закону земельные наделы используют по установленным категориям. В кадастровых документах указана вся необходимая информация об объекте, из какого фонда передана земля:

  • населенных пунктов;
  • сельских хозяйств;
  • специальных назначений;
  • лесных насаждений;
  • запасников.

Использование с целевым предназначением означает, что на конкретной площади будут построены:

  • коттеджи;
  • многоквартирные дома;
  • дачи;
  • коммерческие объекты;
  • фермерское хозяйство.

Землю используют по основному направлению. Когда хозяин задумал применить вспомогательный вид, нужно получить специальное разрешение, его выдает комиссия.

Если хозяина не устраивает категория земли, он может изменить её заявительным характером. Для этого он подает ходатайство в администрацию по месту расположения участка и прикладывает правоустанавливающие документы.

Земли соединяют, если их границы смежные и, это не противоречит градостроительным нормам, которые установили в области или крае.

После проведения процедуры цельный участок переходит во владение одного человека или группе лиц по долям. Под разным разрешенным использованием нужно понимать, что граничат 2 надела.

Один состоит в категории для строительства. У другого участка предназначение — выращивать на нем сады и огороды. Для соединения земель в правовом порядке:

  • участки переводят в единую форму;
  • получают на это постановление;
  • вносят изменения в бумаги;
  • проводят межевание;
  • регистрируют новый объект.

Государственные органы контролируют использование земель по целевому назначению.

Порядок объединения земельных участков с разным разрешенным использованием

Каждый надел имеет свою характеристику. В кадастре фиксируют по параметрам:

  • площадям;
  • границам;
  • адресам;
  • категориям.

В Росреестре каждый участок вносят в базу данных, там указывают отличительные признаки для идентификации. Когда соединяют участки, создают единый объект, получают другую единицу владения, которая наделена характерными признаками и существенно отличается от прежних параметров.

При объединении придерживаются условий:

  • прежние участки больше не существуют по отдельности, создан другой объект;
  • владеть землей может один или разные собственники, если соединено их имущество;
  • при разных категориях участки переводят в одно предназначение;
  • земельные наделы должны находиться рядом;
  • рассматривают площади по размерам, по максимально допустимым, утвержденным в районе;
  • владения зарегистрированы в кадастровом Росреестре.

Продолжительность проведения мероприятий зависит от комплекса работ:

  • выезда инженерно-технических работников;
  • проведения измерений;
  • удаленности участков;
  • статуса владельца.

Если хозяин несовершеннолетнее лицо нужно, чтобы разрешили органы опеки. По закону соединять земельные части могут не только их владельцы, но и земледельцы, которые пользовались сельскими угодьями способом постоянным, бессрочным, безвозмездным или получили владение по наследству.

Разрешено соединять наделы, когда они находятся под обременением, эти ограничения переходят на новое образование.

По законодательным положениям:

  • границы пространства обозначены в межевом плане;
  • предназначение наделов переведено в одну группу с разрешенной формой;
  • соединение не мешает расположенным зданиям, не нарушает требований по охране окружающей среды.

Когда создан межевой план, землю регистрируют на основании полученного заключения, его выдает кадастровый инженер. Письменное решение о соединении не заверяют нотариально.

Если у земли несколько владельцев, они оформляют коллективное соглашение, под которым подписываются. В договоре группа лиц выражает свое согласие на соединение земельных наделов.

Документ прилагают к заявлению, передают местным властям. В ответ администрация отдает заявителям свой вердикт в постановлении, принятом комиссией.

Собственнику нужно пройти через следующую процедуру:

  • подготавливают необходимый документальный комплект;
  • обращаются к кадастровым специалистам для выполнения измерений, фотографирования и выдачи заключения;
  • ставят на учет, присваивают номер в кадастровом идентификаторе, оформляют новое свидетельство;
  • посещают регистрационный орган для заполнения унифицированного заявления с приложением необходимых бумаг;
  • получают правоустанавливающее свидетельство.

Объединяют земельные участки по разрешенной законом процедуре, соблюдая конкретные требования.

Что включено в стандартный документальный комплект

Объединение земель начинают с формирования документального комплекта. После чего работы переходят к техническим работникам для разработки плана по межеванию. Созданное образование регистрируют в Росреестре.

Для документальной комплектации нужно собрать:

  • соглашения, на основании которых земля перешла во владение;
  • удостоверение о праве владения исходными площадями;
  • кадастровый паспорт;
  • согласие всех хозяев на соединение земли;
  • заявку о снятии с регистрации старых участков и постановке нового надела.

Принимают документы в Росреестре или в частной организации с лицензией на выполнение исследования, экспертизы, измерений и определения возможности объединения земель.

Специалисты на основании заявки выезжают по адресу, чтобы провести исследование территории для разработки плана межевания. Изыскания, инженеры вместе с техниками, выполняют за один рабочий день. На графическую схему и подготовку документа уйдет неделя.

Что такое межевание

Инженеры считают, что объединение земель начинается с подготовки к межеванию. Состоят работы из геодезических измерений, их проведением занимаются специалисты. Они могут работать в кадастровой палате или принадлежать к частной структуре.

Собственники не выполняют сами межевание, организация должна иметь:

  • лицензию, которая разрешает работы;
  • приборы, оборудование.

Для обозначения границ в будущем участке необходимо соблюдать технические требования:

  • по временной фиксации данных;
  • регистрации адреса.

Юридический адрес присваивают объекту после завершения измерительных работ, но до кадастрового учета. Межеванием соблюдается разделение границ участков, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с соседями, когда будут установлены новые точки соприкосновения. В плане межевания графически отражают созданный участок с законными границами.

Когда у собственников на руках есть такой план, он может свободно распоряжаться землей, никто другой не имеет права использовать ее по своему усмотрению.

Проведение работ начинается по заявке с приложением:

  • паспорта заявителя;
  • документов о собственности;
  • особого состояния земли, схемы коммуникаций, электрических кабелей.

С соседними владельцами работы заранее согласовывают. Для этого берут письменное согласие. После необходимых замеров инженер составляет заключение. Созданный акт подписывают заинтересованные лица, участники процедуры.

После предоставления заявителю результатов межевания, бумаги возвращаются в Росреестр для окончательной регистрации нового объекта.

На какие случаи установлены запреты

Если нарушен законодательный порядок в соединении земельных площадей хозяину не удастся зарегистрировать новое образование. А без документального подтверждения о собственности её нельзя:

  • продать;
  • подарить;
  • передать в наследство;
  • использовать по назначению, даже по соответствующей категории.

Причин для отказа у правомочных органов в соединении земельных площадей много:

  • нет затребованного комплекта бумаг;
  • ходатайство на объединение подали лица без права на проведение процедуры;
  • земли разного предназначения, которые не переведены в единую категорию;
  • согласования с собственниками нет или недостаточно полно;
  • на участках находится незавершенное строительство, которое мешает объединению;
  • нарушены права заинтересованных лиц, они не давали своего согласия на соединение участков;
  • земля не имеет смежных границ, каждый надел находится далеко;
  • имущество принадлежит государству, муниципалитету;
  • приоритет на владение у других граждан;
  • размер созданного участка не подходит по нормативам.

Когда произошли основные работы могут создаться препоны в государственных ведомствах, объединенный участок нужно зарегистрировать как новый объект. В качестве основания для отказа в регистрации имущества, обычно выражают следующими причинами:

  • не предоставлен полностью комплект документов;
  • земля стала предметом в судебном разбирательстве;
  • объединение произошло из участков разных категорий, которые не могут принадлежать к частной собственности.

Если неправомерно отказывают оформлять землю, проблему решают в судебной инстанции исковым заявлением. Заинтересованным лицам нужно учитывать, что единого стандартного шаблона для решения не может быть.

Каждая ситуация требует индивидуального подхода, тщательной экспертизы земельных наделов, отдельного межевания и технического заключения.

Без регистрации земли, как особого предмета, этим имуществом нельзя пользоваться, так как она не индивидуализирована. Кадастровая деятельность осуществляется по закрепленным федеральным положениям.

В них утверждено, что земельным участками присваиваются номера, отражаются пограничные края по межеванию. На основании регистрационных данных государственные органы контролируют оборот и эффективность рационального использования площадей.

Собственники платят налоги по сведениям из регистрации имущества и идентифицированного правообладания. Документальное оформление гарантирует участникам совершение законных сделок.

В статье 26 ФЗ № 218 указан полный перечень оснований, по ним приостанавливают оформление кадастра или отказывают регистрировать имущества:

  • обращение лиц без права осуществлять действия;
  • отсутствие достоверных фактов;
  • подписи лиц без правомочий;
  • предоставлена ложная информация;
  • границы пересекаются с другим земельным наделом;
  • на участках построены здания без разрешения;
  • надел образован из частей разных категорий;
  • судебным актом установлен запрет на совершение определенных действий.

Чтобы объединить несколько участков на территории с различными видами на использование, нужно привести их к одному формату.

Действие государственной регистрации начинается в день приема документов. Вместе с образованием собственности нового надела, прекращаются права на исходные участки, что тоже регистрируют. Контролирующие органы о смене формата заносят в реестр данных, после оплаты государственной пошлины.

Когда закончится проведение всех процедур, но приходит отказ на регистрацию нового участка, нужно:

  • требовать письменного подтверждения отрицательного решения от Росреестра;
  • изучить основания;
  • исправить ошибки.

Районный суд Саратова рассматривал иск 4 граждан, которые жаловались на постановление местных органов. Физические лица владели в долях домом, расположенным на 3 участках.

Дом был огорожен с образованием естественных границ. В администрации не дали разрешение на объединение земель, так как не смогли разделить владения.

Судейской коллегией были рассмотрены причины, на основании которых пришли к выводу.

Согласия собственника, а он давно не прописан в доме и не живет там, не нужно. Решением суда был отменен отказ местной власти, а для земель вынесен вердикт в удовлетворении иска на объединение. Иногда заявление на объединение наделов подают не собственники, а арендаторы.

Для проведения такой процедуры, им нужно согласовать свое желание с владельцами угодий:

  • физическими лицами;
  • юридическими организациями;
  • местными администрациями.

В остальном процедура ничем не отличается от общего порядка в соединении участков. Они подают заявку с согласием собственников, своими удостоверениями личностей и кадастровыми паспортами.

Нельзя объединить земли при сильном отличии категорий – лесные посадки с промышленными или сельские угодья с жилищными комплексами несовместимы. Прежде чем начать объединение нужно выяснить все тонкости.

Менять или не менять вид разрешенного использования земельного участка смотрите в следующем видео:

01 Апр 2021      Юлия Юрьевна         158      

Объединение участков с разным разрешённым использованием

  1. Форумчанин

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:

    г. Краснодар

    Два участка с разными использованиями, но с одной категорией, можно ли их объединить?Подскажите пожалуйста где можно почитать.

    #1

  2. Форумчанин

    Приказ 412:
    Т.е. либо декларация о выборе либо акт органа власти (например утверждённая схема).

    #2

  3. Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    1.272
    Симпатии:
    205

    Либо постановление уполномоченного органа власти об изменении разрешенного использования земельного участка. Проводят публичные слушания и изменяют постановлением разрешенку.
    Мы так делаем, т
    . к. Правила землепользования и застройки у нас не приняты, как и другие документы территориального планирования.

    #3

  4. Форумчанин

    Форма декларации существует? Если есть может кто скинет

    #4

  5. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    я такую. не видел и считаю что она должна быть утвержденной формы

    #5

  6. Форумчанин

    Ссылка на ч. 4 ст. 30 неправомерна, поскольку касается предоставления ЗУ из госсобственности, а не объединения ЗУ. Окончательный вывод не вытекает из предыдущих рассуждений. Кроме того, таким макаром можно далеко зайти, получив ЗУ с разрешенным использованием «для размещения склада радиоактивных отходов и огородничества». Я, конечно, утрирую, но в целом такой подход мне кажется некорректным. Мое мнение — до образования ЗУ виды разрешенного использования исходных ЗУ должны быть приведены к общему знаменателю. Либо на стадии образования ЗУ получать правовой акт ОМС об установлении ВРИ образуемого участка.

    #6

  7. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    мое мнение такое же. перед объдинением нужно привести вид РИ к единому через постановление ОМС «об изменении вида РИ» внести изменения согласноо этого постановления в ГКН а уж потом объединять. почему я выложил это письмо? потому что на одном из форумах КИ был выложен вопрос можно ли объединить если вид РИ разный. одна модам 22 лет из Оренбурга до крика утверждает что можно и ссылается на это письмо. можно конечно плюнуть и послать ее. но тут дошло до дела принципа. хочу ее ткнуть пальцем, чтоб в следующий раз не писала всякую ахинею

    #7

  8. Форумчанин

    Да сам вопрос, что называется, «высосан из пальца». Если бы в муниципальных образованиях повсеместно были утверждены правила землепользования и застройки (а с ними градостроительные регламенты), вопрос изменения ВРИ (в пределах разрешенных в данной территориальной зоне) был бы вопросом заполнения декларации. А пока этих документов нет — будет продолжаться идиотизм вроде приведенного вами мнения.

    #8

  9. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    тогда другой вопрос. декларация. я считаю что она должна быть устоновленной формы. существует ли на сегодняшний день такая декларация и в какой форме она должна заполняться?
    (Добавление)
    кстати в нашем районе уже вышли информационные билютени «постановления сельских администраций о разработке правилземлепользования и застройки»

    #9

  10. Форумчанин

  11. Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0

    Здравствуйте, уважаемые.
    Так, я могу сделать межевой план с участками разного разрешенного использования, а потом собственник должен выбрать тот, который ему нужен, обратиться в орган местного самоуправления, принести мне бумагу, подтверждающую это, я её подшиваю в приложение и дело сделано?
    Или мне надо сначала получить на оба участка один вид использования?
    Заранее большое спасибо.

    #11

  12. Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0

    Кос, будь другом, пришли это письмо на эл. почту [email protected], а то меня «умные» скажем так, заставляют образовать участки путем объединения, с изменением вида разрешенного использования. За ранее благодарен

    #12

  13. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    а изменить надо на основной или условный?

    #13

  14. Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    89
    Адрес:

    66:41

    вопрос: что мешает объединить ЗУ с разными ВРИ, установив для образуемого подходящий вид из ПЗЗ (свободно без разрешений и согласований из видов, предусмотренных регламентом — т. е. порядке исключения, предусмотренного ФЗ, по ч. 3 ст. 11.2 ЗК РФ).

    #14

  15. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    ничего если это основной ври

    #15

  16. Форумчанин

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    1.904
    Симпатии:
    1.481

    А что это за исключения? Вот единственное из последнего письма, и оно только про категорию:
    В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
    Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка и категории земель, к которой он отнесен, могут отличаться от вида
    разрешенного использования и категории земель исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом предусмотрен порядок определения указанных характеристик земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. К исключениям из установленного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации правила относится, в частности, случай, предусмотренный частью 14 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2021 г. №499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    #16

  17. Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    89
    Адрес:

    66:41

    конечно основной, но бывает требуют устанавливать одинаковые ври до объединения — не пойму только зачем — это не всегда возможно к тому же

    — Сообщения объединены, 14 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 14 фев 2021 —

    нет тут логика такая, что по ч. 2 ст. 7 ЗК можно выбрать любой вид из регламента самостоятельно и т. д. — т. е. эта норма и есть исключение из ч. 3 ст. 11.2 ЗК тоже. В последних письмах откровенную ерунду пишут, раньше такого не было по крайней мере.

    #17

    Последнее редактирование: 14 фев 2021

  18. Форумчанин

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    1.904
    Симпатии:
    1.481

    Не-не, ст. 7 это для образований из земель, а для преобразований — целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. И единственное на данный момент исключение из этого правила указано выше и относится только к категории земель. Так было всегда в ЗК и в практике применения этой нормы, и письма также всегда были на эту тему однозначные и правильные, хотя многие и пытались это трактовать как удобнее.

    #18

  19. Кос Дьяченко Константин Николаевич

    Форумчанин

    Я собственник ЗУ и моя воля объединить его, разделить или перераспределить, а так же моя воля установить и выбрать для образуемого участка с каким ВРИ его использовать. При объединении происходит прекращение существование исходных ЗУ так какая нахрен разница с каким ВРИ эти исходные были?

    #19

  20. Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    89
    Адрес:

    66:41

    Почему для образований из земель? Я думал свободная смена ври собственником распространяется на любые зу, разве нет?

    #20

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: