Кто определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости

Как уменьшить кадастровую стоимость

Поскольку кадастровая стоимость любого объекта недвижимости является базовым фактором для расчета налога, который вам придется за него заплатить, становится понятно, что вопрос о том, как снизить кадастровую стоимость является совсем не риторическим. Тем более, что нередки случаи, когда эта самая стоимость неоправданно завышается по разным причинам. И особенно – в последнее время.

Кто определяет кадастровую стоимость

Понятно, что кадастровая стоимость недвижимости не берется «с потолка», кто-то ее должен рассчитать и определить. Но сегодня это делается исключительно заочно, на основании тех сведений, которые хранятся в Государственном Кадастре Недвижимости. Ответственность за кадастровую оценку возлагается на региональные органы власти, привлекающие к этому процессу лицензированных специалистов из организаций, профессионально занимающихся оценочной деятельностью. Они используют собственную методику, но главным образом, применяют модели – статистические, аналитические и математические, основанные на целом ряде факторов, таких, как местоположение объекта недвижимости, его площадь и год постройки, материалы, из которых построен объект, категорию земель, к которым относится земельный участок и его целевое назначение, экономическое развитие региона и так далее. Поскольку нигде в законодательстве не прописано, какие именно факторы должны быть главными в кадастровой оценке недвижимости, проводится сравнительное изучение рыночной стоимости схожих объектов на основании случайной выборки, сделанной компьютерной программой. В общем, хотя оценщики и стараются сделать результат своей работы максимально беспристрастным и объективным, иногда происходят определенные сбои – ведь предпочтительная методика оценки может быть у каждого своей. Тем более, когда речь идет именно о кадастровой оценке, когда осмотр конкретного объекта недвижимости даже не производится. И хотя до сих пор кадастровая стоимость недвижимости продолжает оставаться для многих объектов несколько ниже рыночной, как правило, на 15-20 %, год за годом эта разница продолжает сглаживаться и есть серьезные основания полагать, что уже к 2021 году, она исчезнет совсем. Между тем, как уже было сказано, именно исходя из кадастровой стоимости, происходит расчет налога на недвижимость. Поэтому его резкий рост может оказаться для многих собственников весьма неприятным сюрпризом.

Как уменьшить кадастровую стоимость недвижимости и возможно ли это сделать

Специалисты рынка недвижимости утверждают, что действительно случаи, когда кадастровая стоимость того или иного объекта оказывается необоснованно завышенной, встречаются не так уж и редко. Между тем, мало кто из обычных граждан знает о том, что эту оценку можно оспорить. И хотя в суды продолжают поступать иски об уменьшении кадастровой стоимости, все же они являются, скорее, исключением из общего правила и исходят от профессионалов, работающих на юридическое лицо. В то же самое время закон допускает пересмотр кадастровой оценки недвижимости, как правило, в двух случаях: если сведения, на основании которых производилась оценка, оказались неверными или же кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости. При этом нужно понимать, что рыночная стоимость должна быть подтверждена не договором купли-продажи, а официальным отчетом, составленным профессиональным независимым оценщиком.

Существуют всего лишь два пути для того чтобы попытаться уменьшить кадастровую стоимость объекта недвижимости. Это обращение в региональное отделение Росреестра или же подача судебного иска. При обращении в Росреестр необходимо представить кадастровый паспорт объекта недвижимости, о котором идет речь, а также профессиональное заключение об его рыночной стоимости, сделанное независимым оценщиком. Для иска в суд вам также понадобятся эти документы, а также правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Если же речь идет о том, что оценка была произведена на основании изначально неверных данных, то понадобятся и документы, подтверждающие этот факт.

Уменьшение кадастровой стоимости – возможности и перспективы

Как показывает практика, процесс уменьшения кадастровой стоимости недвижимости оказывается длительным и довольно непростым. Прежде всего, вам следует обратиться в комиссию при территориальном отделении Росреестра и попытаться защитить свои права именно там. Только после того, как ваше требование будет отклонено, вы можете обращаться в суд в противном случае, ваше исковое заявление будет просто отклонено. Для того чтобы доказать в суде, что кадастровая стоимость является существенно завышенной по сравнению с рыночной, она действительно должна превышать ее в два или в три раза. Кроме того, отчет независимого оценщика, представленный в виде доказательства, должен быть составлен практически безупречно, а так бывает далеко не всегда. Кроме того, существует еще такой фактор, как срок давности, иными словами, для того чтобы подать иск в суд у вас есть только три месяца с того момента, как вы узнали, что ваши права были нарушены. Без помощи профессиональных юристов здесь обойтись не получится, тем более, что судьи и сами пока еще не наработали достаточной практики в этом деле. В общем, если кадастровая стоимость вашей недвижимости не слишком велика, возможно, и не стоит этим заниматься. Конечно, если речь идет об объекте, цена которого начинается от нескольких десятков миллионов рублей, дело иное. Здесь разница в сумме уплачиваемых налогов действительно может оказаться весьма и весьма существенной и тоже достигать внушительных сумм.

Кто определяет кадастровую стоимость объекта недвижимости

В связи с происходящими изменениями, связанными с регулированием налоговых отношений, большое внимание уделяется расчёту кадастровой стоимости участка, которая, в идеальном варианте, либо полностью совпадает, либо максимально приближается к рыночной цене на землю. На самом деле это положение не соответствует действительности, нередко возникают ситуации, когда цена значительно превышает рыночную. Для эффективного использования своей собственности и расходов, с ней связанных, необходимо знать, кто устанавливает кадастровую стоимость земельного участка.

Кто осуществлял оценочную деятельность до 2021 г.

До 2021 г. налог на недвижимость рассчитывался, исходя из её инвентаризационной оценки. Такая ситуация не давала возможности реально оценить ту или иную недвижимость. Так, квартира, находящаяся в старом центре города, в районе с развитой инфраструктурой, облагалась заведомо меньшим налогом, чем жилище в новостройке, но на окраине. Что касается земельных участков, то по положению бухучёта их инвентарная стоимость устанавливается исходя из расчёта понесённых расходов на приобретение и затрат на содержание. В обоих случаях цены не соответствуют рыночным.

Для создания единой базы налогообложения перед исполнительной властью РФ поставлена цель рассчитать кадастровую стоимость недвижимости  по стране. В соответствии с этой задачей в 2021 г. в регионах стало массово проводиться оценивание земель, зданий, сооружений согласно закону «Об оценочной деятельности».

Перечень объектов, которые необходимо было оценить, определялся исполнительным органом госвласти либо муниципалитетом. При его создании мнение правообладателей не учитывалось. Орган, определивший перечень, выступал заказчиком работ.

На конкурсной основе он выбирал исполнителя, к которому предъявлялся ряд требований, обязательными из которых были:

  • наличие членства в СРО;
  • страхование ответственности по причинению ущерба имуществу третьих лиц при проведении работ.

Предполагалось, что независимые оценщики качественно окажут услугу. На практике же сложилась ситуация, что установленная исполнителем стоимость в разы превышала рыночную. Это происходило по причине недостаточности сведений об исследуемом предмете, отсутствия чёткой и полной методологии проведения оценки. Нередки были случаи, когда исполнитель проводил работу, не выезжая на объект, т. к. конкурс могли выиграть оценщики, находящиеся не в том регионе, где расположена недвижимость. Контроль над деятельностью исполнителя осуществляла только СРО. Подобная ситуация привела к напряжению социальной обстановки и массовому оспариванию принятых решений.

В июле 2021 г. вступил в действие ФЗ № 360, которым были внесены изменения в ряд нормативных актов. Данный закон, по сути, наложил запрет на привлечение независимых оценщиков на временном отрезке с 2021 по 2021 гг. В этот временной промежуток будет применяться цена, принятая на 01.01 в том году, когда она стала использоваться в качестве налогооблагаемой базы, но не раньше, чем 01.01.2014 г.

Кто устанавливает кадастровую стоимость

С 01.01.2017 г. нормативным актом (о государственной кадастровой оценке) обозначены изменённые правила госоценки. Субъектом РФ создаются бюджетные учреждения, которые уполномочены проводить комплекс мероприятий по оценке недвижимости.

В их обязанность входит расчёт того, сколько стоят объекты, которые:

  • до этого не были определены;
  • были учтены при внесении данных по ним в ЕГРН;
  • были изменены характеристики по количеству и качеству.

В отличие от ранее существующего порядка в отношении бюджетного учреждения установлено следующее: обязанность давать разъяснения по вопросам его оценочной деятельности

Очень важным новшеством является тот факт, что учреждение обязано в полном объёме возместить убытки, которые понёс правообладатель в связи с неправильным определением цены его собственности. В случае если у учреждения не хватает собственных средств, недостающая сумма будет выплачена субъектом Федерации. Если в порядке надзора органом регистрации прав выявляются недочёты в деятельности учреждения, то выдается предписание об их устранении.

Подготовка к проведению оценки

Закон устанавливает обязанность проводить кадастровую оценку минимум раз в 5 лет, максимум – в 3. Решение принимает уполномоченный орган субъекта РФ. Составляется перечень объектов для её осуществления.

Туда не входит недвижимость, не обладающая на момент формирования списка хотя бы одной из характеристик:

  • кадастровый номер;
  • определённая категория для земли;
  • разрешённый вид использования.

Также в нём должны быть указаны границы кадастровых кварталов, населённых пунктов, муниципалитетов, земельных участков и т.д. Данный список представляется исполнительному органу региональной власти субъекта РФ органом регистрации после получения запроса от него. Местом для размещения информации будут официальный сайт, печатные СМИ и т.д.

Новый закон даёт владельцам недвижимости возможность для подачи декларации, содержащей характеристику принадлежащей им собственности.

Это позволит уменьшить количество споров по оцениванию земельных участков, поскольку неполнота сведений об объекте влияет на достоверность результата. Так, отсутствие поблизости инженерных сетей и автодорог значительно понизит ценник на земельный участок, предназначенный для ИЖС.

Рекомендуем ознакомиться:

Форма и порядок рассмотрения декларации

В декларацию включаются следующие сведения: данные собственника, категория земель, вид разрешённого использования, информация о пограничных участках, если для них предусмотрен особый режим эксплуатации (например, заповедник), площадь, наличие/отсутствие подъездных путей и т.д.

Документ рассматривается в течение 20 дней с момента поступления. Получив его, бюджетное учреждение в пятидневный срок информирует отправителя о принятии декларации. Предусмотрено увеличение сроков рассмотрения до 20 дней, если требуются дополнительные сведения, которые у учреждения отсутствуют. Заявитель об этом также информируется. При изучении устанавливается соответствие материалов, имеющихся в распоряжении, с предоставленными в декларации сведениями. В случае подтверждения достоверности данных, содержащихся в документе, они будут учитываться при оценочных мероприятиях. Отказ в принятии предоставленных собственником сведений должен быть мотивирован.

Определение стоимости

Основная задача преследует цель максимального приближения цены земельного надела к сложившейся на рынке. Для более точного проведения расчётов в условиях дефицита данных делаются запросы в организации, осуществляющие ценообразовательную деятельность и работающие со сметами в градостроительстве. В том числе истребуются материалы, связанные с мониторингом земель и землеустроительных отношений и т. д. Должностные лица предоставляют информацию не позднее 20 дней с того момента, как запрос получен.

Оценщик в своей работе должен исходить из достаточной и достоверной рыночной информации об объекте, используя следующие подходы при расчётах:

  1. Сравнительный. В этом случае для получения оценки используется метод сопоставления аналогичных объектов. Сравниваться будут их характеристики с учётом предлагаемой цены при следках, таких как купля-продажа, аренда и пр.
  2. Доходный. В данном варианте используется прогноз по прибыли, которую земля может приносить.
  3. Затратный. При нём учитываются возможные расходы на приобретение объекта либо его воспроизводство.

Также для правильного расчёта следует провести глубокий анализ рынка и выявить факты, влияющие на ценообразование в сфере недвижимости:

  1. Общеполитическая и социальная обстановка и её воздействие на тенденции экономической ситуации изучаемого региона.
  2. Анализ цен в сегменте рынка, где производится исследование (в рассматриваемом варианте – земельные участки).
  3. Проработка фактов, влияющих на формирование спроса и предложения (например, низкая банковская ставка по кредитам).
  4. Рынок объёма продаж.

После получения необходимых сведений будет рассчитываться стоимость недвижимого имущества.

Во время проведения работ действует запрет на привлечение рабочей силы со стороны.

Промежуточный отчёт

По окончанию исследований составляется предварительный отчёт, в нём заключены следующие данные:

  • земельные наделы, обозначенные списком (кадастровый №, местоположение);
  • способы и средства, использованные для оценивания объектов;
  • определённые значения кадастровой стоимости и процессы её расчёта.

В фонд данных кадастровой госоценки входят все эти материалы.

Лица, чьи интересы затронуты, в 50-тидневный срок представляют свои замечания посредством портала госуслуг, МФЦ, через почту России либо непосредственной передачей в приёмную организации, проводящей оценочные работы. В заявлении кроме описания ситуации необходимо указать ФИО или правовую форму юридического образования, номер телефона и Е-мэйл (если имеется), местонахождение земельного надела и т.д. Для облегчения обработки претензии следует указать конкретную страницу в отчётном документе. Если имеются подтверждающие материалы, их также необходимо приложить.

Без представления необходимых данных в рассмотрении будет отказано.

Каждые 5 дней происходит обновление сведений, которые содержатся в промежуточном отчёте, согласно замечаниям.

Окончательный вариант оформляется Актом, в котором утверждается результат расчёта стоимости, он также размещается на сайте и в СМИ.

Определение стоимости иных объектов

Оценка объектов, которые не были учтёнными, либо внесение информации об объектах, характеристики которых претерпели изменения по качеству/количеству, произошедшие в период между предыдущей и очередной госоценкой, осуществляются ФГБУ «ФКП Росреестра».

При подобном варианте оценивание недвижимости производится:

  • при образовании нового участка;
  • уменьшение или увеличение площади имеющегося надела;
  • смена вида разрешённого использования;
  • перевод категории надела в иную.

Результат оценки фиксируется в Акте. Расчёт её в этом документе происходит в определённом кадастровом квартале. При условии, что во время работ будет выявлено несколько землепользований в пределах одного квартала или обнаружится, что в категориях и видах разрешённой эксплуатации имеются изменения, все вышеперечисленные моменты будут закреплены в одном документе.

Например, установление цены для земельных участков в границах объединения дач/садов/огородов будет рассчитана, если удельный показатель для конкретного объединения умножить на площадь соответствующего участка земли. Та же формула употребляется при оценивании земель населённых пунктов.

Сведения, полученные при расчёте, будут применяться со дня их внесения в ЕГРН.

Рассмотрение обращений об исправлении ошибок и предоставление разъяснений

Еще одним нововведением является обязанность учреждения предоставить разъяснения о том, как производился расчёт, в случае обращения юр.лиц, физ.лиц, а также органов госвласти и муниципалитетов, если установленная цена затрагивает их интересы. В обращении должны содержаться ФИО, адрес физ.лица, юр.адрес, контактный телефон, Е-мэйл и правовая форма юр.лица, номер участка или местонахождение недвижимости. Разъяснения предоставляются в тридцатидневный срок. Если в ходе рассмотрения заявления будут выявлены ошибки, то они подлежат исправлению. При несоблюдении данных требований обращения рассматриваться не будут.

Рекомендуем ознакомиться:

Допущенные ошибки делятся на единичные и системные. В первом случае они относятся к цене одного объекта, во втором – к нескольким. Существуют ещё два их вида: технические (к ним относятся опечатки и ошибки в арифметических расчётах) и методологические (не соблюдены рекомендованные методы проведения оценивания). С заявлением по устранению допущенных ошибок могут обратиться субъекты данных правоотношений, чьи интересы были нарушены. Сделать они это могут после того, как Акт, утвердивший результаты, был принят, но до того момента, как будет принят Акт очередной госоценки, в том числе будет внесена в ЕГРН цена, определённая по итогам спора.

При условии, что допущенная ошибка была системной, то вне зависимости от того, что обращение единичное, она будет устранена в отношении всех объектов.

Пример:

В документах БТИ балконы МКД по адресу ул. Абрикосовая д.1 были учтены в общей жилой площади. Соответственно, на них управляющей компанией производились начисления коммунальной и жилищной услуг. Гражданин Е.П. обратился в Росреестр с просьбой решить эту проблему. До 1 января 2021 г. ошибка была бы устранена только по отношению к квартире Е.П., после указанной даты – данные изменятся по всему многоквартирному дому.

Если ошибка была исправлена, то сведения станут применяться со дня вступления в силу Акта, который утвердил ошибочно установленную оценку объекта. При этом изменение цены допускается только в сторону понижения.

Оспаривание оценки

Установленная кадастровая стоимость имеет большое значение для любого владельца земли.

Это обусловлено следующими причинами:

  1. От неё будет зависеть начисляемый налог. Чем выше налогооблагаемая база, тем больше цена, которую придётся заплатить государству.
  2. Она будет учитываться при заключении договоров, например, невысокая стоимость позволит выкупить участок недорого или значительно уменьшить стоимость аренды.
  3. От неё в прямо зависимости находится имущественный налог на предприятие. В спорах с недвижимостью характерна обратная ситуация, для собственника будет более выгодной высокая цена.

В такой ситуации закон определяет два способа оспаривания кадастровой стоимости: в комиссии и суде. Правом оспаривания обладают юридические лица, органы госвласти и муниципалитеты при наличии у них земельных участков в собственности. По ранее действующему законодательству в суд, минуя комиссию, могли обратиться только физ.лица, теперь же такой порядок не исключён и для остальных участников спора.

Комиссия представлена по одному из членов:

  • уполномоченного органа субъекта РФ;
  • органа регистрации прав.

Перечисленные выше лица от общего состава комиссии занимают не более 50 %. Также в неё входит представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей. Иные граждане могут участвовать, но обязательно количество участников не должно быть менее 5 человек.

Интересантом подаётся обращение и к нему прикладываются:

  • информация из ЕГРН касательно результата, который оспаривается;
  • дубликат документа, подтверждающий право собственности на надел;
  • отчёт оценщика, когда основанием для обращения является цена, сложившаяся на рынке.

Заявление подаётся в сроки, ограниченные временным рамками между днём внесения полученного расчёта и временем подачи определённой кадастровой стоимости в ЕГРН в период, когда проводилась очередная оценка.

Выделяется два повода для того, чтобы результаты были пересмотрены:

  • использование недостоверных данных о наделе;
  • наличие отчёта с установленной рыночной ценой на тот же момент, когда была принята кадастровая.

В момент заседания комиссии приглашённые лица, осуществлявшие оценочную деятельность, дают свои пояснения. Срок рассмотрения не должен превышать 30 дней. Если члены комиссии считают, что оценка была проведена правильно, то обращение отклоняется. Отказ должен быть мотивирован.

Когда кадастровая стоимость изменилась на основании решения, принятого комиссией либо судом, эта информация станет использоваться с первого дня того года, когда подавалось заявление, однако не раньше дня передачи оспариваемых сведений в ЕГРН.

Если дело рассматривает суд, то решение комиссии во внимание не принимается.

Ещё одной новеллой является норма, которая допускает проведение кадастровой оценки в иное время, чем запланировано. Она предусматривает ежеквартальный расчёт индекса рыночной стоимости недвижимости и его отражение в фонде данных. При снижении этого показателя в регионе не меньше чем на 30% появится основание для её проведения внепланово. Расчёт, который получился при таком условии, не может быть выше содержащейся в ЕГРН цены на имущество. Эта норма начнёт действовать в 2021 г.

Период с 2021 по 2021 гг. считается переходным и распространяется на все отношения, связанные с деятельностью по оценке имущества, с вопросами неправильного установления цены недвижимости и её оспаривания. В этом временном промежутке могут использоваться оба нормативных акта. Из сказанного выше следует, что при появлении сложностей в данной области следует обращаться к квалифицированному юристу, который поможет разрешить возникшую проблему.

Ликбез: все о кадастровой стоимости

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость. 

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.  

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас. 

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки. 

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2021 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2021 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2021 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам. 
Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно — актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.  

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости. 

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», – резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Что должен знать о кадастровой стоимости каждый владелец недвижимости

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена с ошибками, то за исправлением следует обратиться все в то же бюджетное учреждение или многофункциональный центр, как лично, так и по почте или через интернет.

Такое обращение должно содержать:

— фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение;

— кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение;

— суть обращения с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;

— информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие технической и (или) методологической ошибок, а также может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости и следующие документы:

— выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

Заявление не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании могут также прилагаться иные документы.

Рассмотреть такое обращение должны в течение 60 дней, и по результатам либо осуществить пересчет кадастровой стоимости, либо отказать в нем. Причем если ошибка выявлена, то пересчитать кадастровую стоимость могут только в сторону понижения.

Если решение бюджетного учреждения собственника не устраивает, он может оспорить его в суде.

Узнайте кадастровую стоимость земельного участка
или квартиры по кадастровому номеру

Стандартный поиск

или

Поиск по адресу (расширенный)

Возможно вы ищете:

Всего найдено совпадений:  0

Найти объект >

Где найти кадастровый номер объекта:

Кадастровый номер выглядит вот так: 78:50:0605012:123 и его можно найти в документах на недвижимость, выписке ЕГРН,
кадастровом паспорте, в «Зелёнке» на дом, участок, квартиру и т.д. Или попробуйте поиск по условному номеру

Св-во о регистрации права:

Выписка из ЕГРН / ГКН/ Договор / Наследство:

План БТИ / Кад. Паспорт:

Чтобы узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости необходимо в поиске указать адрес объекта или его кадастровый номер. Далее перейдите на страницу объекта и в разделе описания вы сможете узнать кадастровую стоимость бесплатно.

Онлайн сервис определения кадастровой стоимости предоставляется бесплатно. Данные запрашиваются из единой
базы на момент обращения
. Актуальность информации верна на момент получения.

Как узнать кадастровую стоимость — инструкция

Кадастровая стоимость — это стоимость недвижимости, которая установлена государством в ходе оценки, определенными способами, если не удается дать оценку, стоимость приближена к рыночной. Ниже инструкция, как бесплатно узнать кадастровую стоимость:

1) Вводим в строку поиска кадастровый номер или адрес объекта недвижимости:

2) Внутри страницы, в описании указана официальная кадастровая стоимость недвижимости:

Это самый простой, бесплатный и быстрый способ, чтобы узнать кадастровую оценку своей недвижимости. Если вам требуется получить официальную справку о кадастровой стоимости, для предоставления в суд или другую инстанцию. Заказать справку можно в разделее по ссылке.

Видеоинструкция — как узнать кадастровую стоимость:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: