ЭЛЕН - торговля винно-водочной продукциейЭЛЕН - торговля винно-водочной продукцией


Сеть однотипных фирменных магазинов

винно-водочной продукции

и оптовая алкогольная база

На главную страницу

Журнал “Спиртные напитки” о компании "Элен"

(№ 2, Февраль 2008)


ООО «Элен» - одна из крупнейших алкогольных компаний Черноморского побережья и Краснодарского края расположена в столице зимних олимпийских игр 2014 года – в Сочи, владелец розничной сети «Элен-маркет». Как оптовая организация работает с 1998 года. Основное направление – реализация алкогольной продукции через розничные магазины и предприятия общественного питания.


ООО «Элен» - одна из немногих компаний в Сочи, имеющая собственную розничную сеть шаговой доступности. Сегодня мы публикуем интервью с генеральным директором ООО «Элен» Ревазяном Гагиком Ониковичем .


СН:  Этот год - юбилейный для вашей компании. Есть известная всем поговорка про время и воду, но здесь случай другой - море всегда с вами, что-то уходит, что-то приобретается…
РГ:  Если отвечать в стиле поставленного вопроса, то будем надеяться, что ушедшее не вернется: в первую очередь неопытность, какая-то нестабильность, низкая доходность предприятия. За это время создана необходимая инфраструктура, обеспечивающая работу с более 2 000 клиентами: наличие офисных помещений, в которых располагаются сбытовые подразделения и сотрудники служб, обеспечивающие подготовку и комплектацию первичной и последующей документации, которая сопровождает отгружаемые товары; наличие оборудованных складских помещений, соответствующих санитарным нормам и правилам; наличие коммуникационных средств для учета и обработки информации; наличие торговых помещений с демонстрационными витринами для обслуживания клиентов. Офисные и складские помещения находятся в собственности ООО «Элен». Департамент транспортной логистики компании, в активе которого до 15 единиц грузовых транспортных средств – «Газели», «Газоны», седельные тягачи «Мазы» с полуприцепами - обеспечивает бесперебойную доставку на склады «Элен» продукции от поставщиков из многих российских регионов и последующий развоз по клиентской базе Краснодарского края. Основным достижением компании несомненно является создание собственной розничной сбытовой структуры «Элен-маркет». За десять лет наша команда превратилась в слаженный, инициативный рабочий и дружный коллектив. Могу с уверенностью сказать, это команда единомышленников, которая смогла сделать «Элен» одной из ведущих компаний в городе Сочи.
СН:  
Сочи небольшой провинциальный город, с небольшим количеством населения. Курортный сезон, в течение которого зарабатываются «основные» доходы, - два-три месяца в году. Конкуренция на алкогольном рынке региона достаточно велика. В чем секрет успешно развивающейся компании «Элен»?
РГ:  Вы совершенно правильно заметили о конкуренции, хотя в Краснодарском крае она не специфична. Но именно конкуренция заставляет просчитывать варианты дальнейшего развития бизнеса. На Черноморском побережье давно успешно работают крупные сочинские алкогольные компании, такие как «Юлия и К», «Алко Профи», «ТД Меркурий», краснодарские «Титан», «Саг». Конкурировать с ними на начальном этапе было чрезвычайно сложно. Расширяли товарную линейку, понижали цены, меняли клиентскую базу. Но реальную динамику развития компании придала начатая три года назад реализация программы по созданию собственной сбытовой розничной структуры под общим названием «Элен-маркет».
СН:  
О организации собственной сети розничных магазинов вы объявили еще в 2005 году. Что представляет на сегодняшний день «Элен-маркет»?
РГ:  Сочи - очень специфичный город, его протяженность составляет порядка 140 километров. Территориально Большой Сочи объединяет много населенных пунктов. Этот факт диктует целесообразность и рентабельность содержания в том или ином месте торговой точки. Поэтому «Элен-маркет» - это не совсем классическая сеть розничных магазинов. «Элен-маркет» это структура, в которой есть специализированные алкогольные магазины, фирменные розничные торговые отделы и предприятия общественного питания, включая летние кафе. По лицензии «Элен–маркет» к концу 2007 года на Черноморском побережье и на территории всего Краснодарского края функционировало 170 предприятий розничной торговли по принципу шаговой доступности. В первом квартале этого года число магазинов «Элен-маркет» будет увеличено на 25-30. К концу года – вдвое, и для достижения этой цели нами созданы все условия. В поселке Дагомыс в районе Батумского шоссе приобретен участок земли под строительство современного многоэтажного многофункционального бизнес-центра «Элен–маркет». Разработка необходимой для строительства данного комплекса технической документации находится на завершающем этапе.
СН:  
Розничная сеть - это всегда затратно, хлопотно, в чем вы видите ее плюсы?
РГ:  В любом вопросе, касающемся торговли, отправной точкой является конечный потребитель. У торговой розничной сети в отличие от отдельного розничного предприятия всегда есть возможность реализовывать продукцию по более низким ценам. Следовательно, предлагаемая нами продукция более привлекательна. «Элен-маркет» активно работает в рамках государственной программы продажи населению алкогольной продукции по низким ценам. На 2008 год ООО «Элен» заключило прямые договоры на поставку алкогольной продукции с рядом зарубежных производителей. Избежав посреднической надбавки, мы сможем предложить покупателю качественную импортную алкогольную продукцию по относительно низким ценам. Ежедневно «Элен–маркет» посещает порядка 13 000 человек, а в курортный сезон эта цифра достигает 100 000. Собственная розничная сеть для «Элен» как оптовой организации - это стабильный планируемый товарооборот: стабильная и планируемая доходность, повышение рентабельности всего предприятия. Как бы ни было трудоемко, организация и поддержание жизнедеятельности торговой сети - это в первую очередь колоссальные трудозатраты, но игра стоит свеч.
СН:  
На сайте «Элен – маркет» представлен весь ассортиментный ряд алкогольной продукции и он достаточно обширен. Каким образом он формируется и поддерживается?
РГ:  Этот вопрос неотъемлем от предыдущего, о причинности появления и развития «Элен–маркет». Как ни странно, но с появлением сети формировать ассортиментный портфель стало легче. Если раньше, по востребованным конечным потребителям брендам велись нескончаемые переговоры с поставщиками, которые обрастали целым рядом условий не всегда выгодных для «Элен», то сегодня мы получаем достаточно интересные предложения по сотрудничеству. Многие производители обращаются непосредственно к нам. С появлением «Элен–маркет» продажи продукции наших проверенных партнеров, а точнее, друзей: «Псковпищепром», «Янтарная гроздь», «Столичный трестъ», «ОСТ-Алко», «Казумян», «Фаногория» увеличились в 2-3 раза.
СН:  
Вы говорите о «раскрученных» брендах, но у «Элен-маркет» много и неизвестных марок.
РГ:  С новыми видами продукции мы достаточно много и успешно работаем. Во-первых, она приносит больше дохода. Во-вторых, со временем товар каким бы он ни был хорошим «приедается», и наступает момент, когда хочется попробовать что-то новое. Есть достаточно большая категория покупателей, которых изначально привлекает новизна. Особенно это заметно в курортный сезон. Люди приезжают отдыхать, расслабляются, позволяют себя любимого побаловать чем-то необычным. Мы уже сегодня не раз говорили об уникальности города Сочи. За последний год на Черноморском побережье отдохнуло порядка 8 миллионов наших сограждан. Где в России есть еще один такой «клондайк» для раскрутки новых брендов, сколько надо провести дегустаций и других маркетинговых мероприятий, чтобы с этой продукцией покупатель ознакомился в регионах? Вернувшись домой наш потенциальный покупатель, вспоминая об отдыхе, море, положительных эмоциях, употребляемых напитках, будет уже искать такое же в своих магазинах.
СН:  
Коснулось ли вас решение провести зимнюю олимпиаду 2014 года в Сочи?
РГ:  Развитие туристической индустрии, особенно зимних видов спорта, может только радовать. Ведь сезонность уже будет два раза в год! А мы к 2014 году возьмем олимпийские обязательства и доведем число «Элен–маркет» до… 2014 лицензий по Краснодарскому краю. Олимпиаде – олимпийские показатели!


  О компании
  Оптовая база
  Поставщики
  Коллектив
  Пресса о нас
  Контакты
 

НОВОСТИ: 

 • Выставка   "Продэкспо   2008" в Москве   с 11 по 15   февраля

г. Сочи, 2008 г.